Ученые узнали, как помочь зубам вырасти заново

14:32 09.08.2019 1004
Ученые узнали, как помочь зубам вырасти заново Ученые узнали, как помочь зубам вырасти заново

Ученые из Великобритании выяснили, как можно восстановить зубы «естественным» путем. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Молекулярные биологи проанализировали, какие гены участвуют в формировании «зародыша» зуба. Они смогли определить сигнальную молекулу Dlk1 — именно она помогает поддерживать зубы в оптимальной форме в течение всей жизни, удерживая их длину приблизительно на одной и той же отметке.

Исследователям удалось выделить набор участков ДНК, встречающийся у стволовых клеток, которые могли бы регенерировать ткани зуба. Это позволило им обнаружить тельца, которые являются своеобразными «дирижерами» роста зубных тканей, а также вырабатывают молекулы, управляющие этим процессом. Такими функциями обладает и белок Dlk1.

Отмечается, что когда он появляется в питательной среде, то стволовые клетки начинают активно делиться и создавать дентин и другие типы тканей. Поэтому ученые предположили, что эту молекулу можно использовать для регенерации поврежденных зубов и их роста.

Источник фото: pxhere.com