yaCounter31323871.reachGoal('widget-inforeactor');
Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Российский «Буян» выстоял против санкций Евросоюза

12:45 28.03.2016 91

Российский «Буян» выстоял против санкций Евросоюза Российский «Буян» выстоял против санкций Евросоюза
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

После введения санкций Европейским Союзом, производство новейших российских малых ракетных кораблей (МРК) проекта 21631 («Буян-М») оказалось под весьма большим вопросом. Дело в том, что первоначально перспективный проект разрабатывался под германские высокооборотные дизельные двигатели типа MTU 16V4000M90, которые и получили первые пять сданных флотам «Буянов». Но по санкциям 2014 года поставки остальных силовых установок для ещё четырёх заложенных на Зеленодольском судостроительном заводе кораблей были приостановлены.

В придачу ко всему, ситуация осложнялась и тем, что главные российские двигателестроительные заводы ОАО «Коломенский завод» и Петербургская ОАО «ЗВЕЗДА» уже были сверх меры загружены контрактами на производством различных дизельных силовых установок для локомотивов РЖД и других новых кораблей ВМФ. Главное же украинское двигателестроительное предприятие, николаевская «Зоря» — «Машпроект», следом за европейскими поставщиками в ущерб себе вынуждено было отказалось от каких-либо торговых отношений с российскими военными судостроителями.

В целом, ситуация для «Буянов» складывалась крайне негативным образом: начинать производство отечественных двигателей на стороннем предприятии с нуля дело совсем не одного года. Сроки сдачи кораблей были поставлены под угрозу срыва. Но выход всё же был найден. Оставшиеся четыре ракетных корабля (заводские номера с 636 по 639) будут оснащены высокооборотными дизелями производства китайского предприятия Henan Diesel Engine Industry Co., Ltd. Соответствующие контракты на поставку и обслуживание двигателей CHD622V20 по информации китайских источников, как минимум, для двух «Буянов» уже заключены.

Хорошо это или плохо? Ведь кто-то может сказать, что «Китай», что низкое качество сборки, что, грубо говоря, «ширпотрёб». Но давайте кратко сравним сами силовые установки.

Для начала сертификация. Китайские дизеля полностью прошли данную процедуру ещё в конце 2013 года, что делает их одними из самых современных двигателей в мире.

Далее, характеристики. Китайский CHD622V20 в сравнении с немецким MTU 16V4000M90 выдаёт большую максимальную мощность (3129 кВт против 2720 кВт), большее количество оборотов на длительном максимальном режиме (2300 против 2100), а также более экономичен в плане расхода топлива (198 против 209 г топлива на кВт в час). Ну, а в плане цены для заказчика и сервисного обслуживания, сравнение европейской продукции с продукцией Поднебесной, думаю, излишне. Китай всегда был ближе к России, а значит и дешевле, чем Западная Европа.

Поэтому вывод из всей ситуации проистекает один. Российские предприятия, отвечающие за выполнение гособоронзаказа сумели найти выход из крайне непростой ситуации. Конечно же, использование китайских комплектующих на отечественной военной технике является не совсем приемлемым вариантом. Но не будем забывать, что это всего лишь временная мера, необходимая для полноценного развёртывания производства аналогичных силовых установок в России. И, самое главное, мера дающая дальнейшее право на жизнь крайне успешным кораблям проекта 21631, а, значит и мера, напрямую обеспечивающая безопасность морских рубежей страны.

Автор:
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!