Ученые обнаружили следы самого древнего массового вымирания
pixabay.com  /  the3cats

Об этом со ссылкой на публикацию в журнале Science сообщают журналисты Phys.org. Как уточняется, за всю историю Земли было пять самых крупных и 20 менее значительных вымираний биологических существ. Последним крупным вымиранием стало исчезновение динозавров, которое произошло порядка 65 млн лет назад.

Однако результаты последних находок демонстрируют, что самое массовое вымирание произошло среди одноклеточных организмов более 2 млрд лет назад. Предполагается, что эта катастрофа была более массовой, чем другие известные вымирания.

2,4 млрд лет назад в атмосфере Земли содержалось малое количество кислорода. Преимущественно он был в воде и минералах. Но после появления цианобактерий, которые использовали солнечный свет для выработки кислорода, на Земле произошла так называемая «кислородная революция».

Согласно исследованию американских ученых, массовое вымирание бактерий случилось как раз после «кислородной революции». Такой вывод исследователи сделали, измеряя содержание изотопов бария, серы и кислорода в минерале барите. Согласно измерению содержания этих элементов в срезе минерала ученые подтвердили выдвинутую ранее теорию. Нехватка кислорода, к которому за последние сотни миллионов лет привыкли одноклеточные, и привела к самому массовому вымиранию.