Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Goodyear GA-28A/B: неусвоенный урок истории для F-35

20:36 04.04.2016 87
Goodyear GA-28A/B: неусвоенный урок истории для F-35 Goodyear GA-28A/B: неусвоенный урок истории для F-35
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Загрузка...

Идея создать многоцелевой истребитель, совмещающий в себе обычный самолёт с самолётом вертикального взлёта и посадки отнюдь не нова и уже давно витает в умах американских оружейников. Что, по большому счёту, логично: огромная авианесущая флотилия США во все времена нуждалась, да и сейчас нуждается в подобной машине. Тот же, вызвавший огромное количество нареканий и критики F-35 создавался на поистине огромной базе экспериментальных проектов и наработок, ведущихся аж с начала 50-х.

Одной из первых машин этого типа был проект турбовинтового истребителя компании Goodyear Aircraft, в своё время, прославившейся разработкой экспериментального надувного самолёта Goodyear Inflatoplane. Новый истребитель положил начало концепции самолётов вертикального взлёта и посадки, которую долгое время пытались навязать морской авиации США, и скорее был конвертопланом, чем обычным самолётом. Машина получила название Goodyear GA-28A/B и весьма странное для своего времени конструктивное исполнение.

Горизонтальное оперение нового самолёта отсутствовало, вертикальное же состояло из трёх полноценных килей, центральный из которых располагался в хвостовой части фюзеляжа, а два других на полуразмахе крыла дельтовидной формы. Но на этом странности в конструкции машины не заканчивались: шасси GA-28A/B было выполнено в двух вариантах. В первом три колесные стойки располагались на законцовке центрального киля и двух крайних точках крыла соответственно, чем обеспечивали истребителю возможность взлёта и посадки с хвоста. Во втором же ещё две стойки с колёсами размещались в специальных гондолах, расположенных под крылом, чем, соответственно, обеспечивали истребителю возможность горизонтальной посадки. Если говорить грубо, то GA-28A/B, в зависимости от места дислокации мог взлетать и садиться любыми способами. Правда, в теории.

Goodyear

Для создания достаточной подъёмной силы, способной обеспечить режим вертикального взлёта, разработчики самолёта планировали установить в одной мотогондоле крайне мощный двигатель в 6000 лошадиных сил, который должен был приводить в движение два четырёхлопастных винта, выполненных по соосной схеме. Что, само собой, вызвало ещё большие усложнения в конструкции истребителя, который, кроме того, должен был ещё и достигать рекордных для турбовинтовых истребителей скоростей в 900-950 км./ч.

Вооружался GA-28A/B, ни много ни мало, а четырьмя автоматическими орудиями калибра 20-мм.

Goodyear

Естественно, воплотить все требования, предъявленные к проекту самолёта, у конструкторов из Goodyear Aircraft получилось только на бумаге, а отнюдь не в металле: GA-28A/B так никогда и не взлетел. Однако схема конструкции истребителя, выбранная его разработчиками, в дальнейшем послужила своеобразной отправной точкой для создания целого ряда экспериментальных самолётов вертикального взлёта и посадки, самыми известными из которых были Lockheed XFV-1 и Convair XFY-1.

Но, тем не менее, развить идеи, заложенные в GA-28A/B, у американских оружейников также не получилось: ни одна из этих машин в серийное производство так и не пошла. На доводку до ума проектов, на деле оказывающихся слишком сложными и сырыми, требовалось огромное количество средств. Как, впрочем, и вышло в случае с пресловутым F-35. Но история провалившегося проекта компании Goodyear Aircraft до сих пор ни чему ни научила Пентагон; наступать на грабли предыдущих ошибок там, видимо, стало уже традицией.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!
>