Ученые восстановили внешность женщины, жившей 7,5 тысяч лет назад

13:07 19.09.2019 1269
Ученые восстановили внешность женщины, жившей 7,5 тысяч лет назад Ученые восстановили внешность женщины, жившей 7,5 тысяч лет назад
Ученые восстановили внешность женщины, жившей 7,5 тысяч лет назад
/ pixabay.com

Группа ученых смогла воссоздать внешность жившей 7,5 тысячи лет назад женщины по ее древним останкам.

Судебно-медицинские специалисты работали над найденными на территории современного Гибралтара останками женщины, которая жила в эпоху неолита — 7,5 тысячи лет назад. Исследователи смогли выяснить, что женщина умерла около 5 400 года до нашей эры в возрасте от 30 до 40 лет. В 1996 году окаменелость была обнаружена у скалы Кальпея, но только недавно из ее черепа удалось извлечь ДНК.

Мы знаем, что у этой женщины были темные волосы и темные глаза. Много интересного мы выяснили, попытавшись изучить ее родословную, — рассказал профессор Клайв Финлейсон.

По его словам, 10% генов относятся к местным охотникам мезолита, а остальные 90% идентичны генам жителей Анатолии — современной Турции. Чтобы воссоздать ее облик, специалистам понадобилось полгода. Они задействовали трехмерную модель черепа, напечатанную при помощи 3D-принтера, и настоящие волосы. Выяснилось, что древняя женщина выглядела как современные люди. Предположительно, ее племя ловило рыбу и обитало на побережье.