Ученые из РФ открыли новый способ эффективной борьбы с ВИЧ и вирусами гриппа

17:04 23.09.2019 1204
Ученые из РФ открыли новый способ эффективной борьбы с ВИЧ и вирусами гриппа Ученые из РФ открыли новый способ эффективной борьбы с ВИЧ и вирусами гриппа
Ученые из РФ открыли новый способ эффективной борьбы с ВИЧ и вирусами гриппа
typographyimages / pixabay.com

Российские ученые открыли новый способ получения производных особого соединения атомов углерода, которые доказали высокую эффективность в борьбе с вирусами гриппа и ВИЧ.

Об этом со ссылкой на публикацию в научном журнале Organic & Biomolecular Chemistry сообщают журналисты Planet Today. Как уточняется, результаты исследовательской работы ученых из Сколтеха открывают возможности для создания эффективных противовирусных препаратов.

По словам руководителя научной группы профессора Павла Трошина, в ходе экспериментов на основе результатов кванто-химических расчетов была открыта реакция для растворимой в воде особой формы углерода. Именно это позволило получить целую серию ранее недоступных растворимых в воде производных этих веществ, обладающих высокой противовирусной активностью.

Как подчеркнули в Сколтехе, существующие в настоящее время препараты для ВИЧ-инфицированных хоть и продлевают жизнь и повышают ее качество, но имеют ряд существенных недостатков. Так, они крайне токсичны, до места действия препарата в теле человека доходит небольшое количество лекарства, а сами вирусы за короткое время обретают резистентность к ним. Обнаруженная в ходе новых экспериментов особая реакция позволяет провести тонкую настройку всех противовирусных свойств новых соединений.

Источник фото: pixabay.com - typographyimages