Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

В Госдуме объяснили наличие суррогатного бензина на заправках

13:15 26.09.2019 1001
В Госдуме объяснили наличие суррогатного бензина на заправках В Госдуме объяснили наличие суррогатного бензина на заправках
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
В Госдуме объяснили наличие суррогатного бензина на заправках
/
Изменить размер текста Аа

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с iReactor заявил, что доля фальсифицированного горючего на АЗС России может быть выше указанных цифр.

Как сообщает издание «Известия», ссылаясь на Росстандарт, доля фальсифицированного горючего на АЗС РФ — 8,8%. Цифры были получены в результате проверок, которые велись с начала 2019 года.

Если весь объем рынка бензина и дизтоплива в России составляет 65 млн тонн, то из них суррогатного горючего выявили шесть млн тонн. Так, данные проверки показали, что 81 АЗС из проверенных 920 по состоянию на 24 сентября 2019 года продавала фальсифицированное топливо.

Стоит обратить внимание, что независимые АЗС попадались на суррогате горючего в 2,5 раза чаще, чем сетевые. Доля выявленных нарушений у независимых станций находится на отметке в 13%. С 2015 года ситуация улучшилась, поскольку тогда фальсифицированное горючее было зафиксировано у 20% АЗС.

Первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил в беседе с корреспондентом iReactor, что в провинции, где контроля меньше, доля суррогата еще выше. Всему виной развитие технологий и уменьшенный контроль.

Я не думаю, что эти данные репрезентативны. По моей информации и личным ощущениям, доля фальсификаторов на провинциальных заправках достигает 70-80-90%. В российской провинции имеет место землячество и родственные связи. Если где-то есть нефтебаза, спрятанная от посторонних глаз, то на ней нещадно «бодяжат» топливо. Вряд ли эти цифры бьются с другими цифрами, озвученными Росстандартом, — отметил Лысаков.

Китайское волшебство

Депутат рассказал, как хитрецы обманывают надзорные органы. Всему виной присадки из Китая. В Госдуме объяснили наличие суррогатного бензина на заправках.

Производство высокооктанового бензина и его продажа имеют разные значения. Это говорит, что, с точки зрения промышленного производства, низкооктановое топливо при помощи серых технологий делается высокооктановым. Достигается это при помощи железных присадок, ввозимых из Китая. Это ядовитые вещества. Порядка полутора тысяч фирм, создающих топливо, это бодяжники. Этот вид деятельности не лицензирован.

Порой в сараях добавляется китайский железосодержащий суррогат и достигается нечто, что кажется качественным топливом. Люди делают дорогой бензин из дешевого. Это контрафакт и опасное топливо. Химический состав выхлопных газов близок к боевым веществам. Это мнение профессионала. Цифры в 9 процентов — это очень оптимистический прогноз, так сказать, средняя палата по больнице, — добавил Лысаков.

Депутат поделился, где бензин покупать не стоит. С его слов, лучше доверять проверенным брендам.

В основном контрафакт продается на небольших заправках в маленьких городах. Естественно, в крупных городах надзора больше. В последнее время ситуация стала лучше. В девяностых при проверках оказалось, что каждая четвертая заправка Москвы торговала контрафактом. Надзорные органы работают эффективно, но в провинции не всегда удается уследить за всем, — заключил Лысаков.

Ранее iReactor писал, что Росстандарт дал рекомендации, как проверять АЗС. Оказывается, все заправочные станции заранее информируют о грядущей проверке. Несмотря на это, остается процент нарушителей, которые, даже зная о проверке, не могут исправить недостатки. Статистика была бы более точной, если бы проверки проводились внепланово.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!