Ученые обнаружили опасность в чайных пакетиках

7:42 27.09.2019 902
Ученые обнаружили опасность в чайных пакетиках Ученые обнаружили опасность в чайных пакетиках

Исследователи Университета Макгилла в Канаде обнаружили, что один чайный пакетик при заварке приводит к попаданию миллиардов частиц микро- и нанопластика в воду.

Результаты научной работы были опубликованы на сайте Environmental Science & Technology. Как оказалось, от одного чайного пакетика в напитке может появиться около 11,6 миллиарда микрочастиц пластика и 3,1 миллиарда наночастиц. По словам специалистов, это превышает те количества, которые могут присутствовать в других видах пищи и напитках.

Во время эксперимента были использованы несколько чайных пакетиков четырех разных видов фруктового чая, из которых убрали заварку и залили кипятком температурой 95 градусов Цельсия на пять минут. После этого ученые профильтровали воду, а также рассмотрели использованные пакетики под электронным микроскопом.

В итоге ученые выяснили, что оказавшиеся в воде наночастицы с самого начала не содержались в пакетиках. Они появились только в процессе заварки. Затем исследователи добавили полученные наночастицы в питательную среду, где обитали рачки-дафнии. Так, они выявили закономерность в повышении концентрации частиц пластика в воде и появлении нарушений в развитии планктонных ракообразных. Однако специалисты пока затрудняются ответить на то, как эти частицы влияют на здоровья человека.