Российские ученые разработали систему для уборки космического мусора

3:06 28.09.2019 2325
Российские ученые разработали систему для уборки космического мусора Российские ученые разработали систему для уборки космического мусора
Российские ученые разработали систему для уборки космического мусора
NASA / nasa.gov

Ученые Самарского университета разработали эффективную систему для борьбы с космическим мусором.

Итоги исследования были опубликованы в журнале «Acta Astronautica». Система основана на гравитационных эффектах и не имеет аналогов в мире. Ученые создали уникальный способ для уборки космического мусора.

Выведенные на геостационарной орбите спутники двигаются вокруг планеты с угловой скоростью ее вращения вокруг собственной оси. Получается, они фактически висят над заданной точкой поверхности. Большая часть коммуникационных спутников расположены именно там.

Отметим, что «мусорная угроза» для работы активных спутников становится все более серьезной. Например, весной этого года был разрушен спутник корпорации Boeing весом более 6,5 тонн и стоимостью 400 миллионов долларов во время столкновения с обломками. Однако ученые разработали оригинальное решение этой проблемы и получили высокую оценку от международного экспертного сообщества.

Построенная нами модель буксира-коллектора доказывает принципиальную возможность решения проблемы космического мусора. Тяжелый спутник на двигателях малой тяги, действуя по принципу гравитационной ловушки, способен захватывать объекты и устранять их с ГСО, — рассказывает ученый.

Орбитальный уборщик будет действовать по принципу гравитационной ловушки, то есть притягивать к себе объекты, а затем устранять их специальным лазером. Так как действие гравитации Земли на ГСО крайне незначительно, ученые предложили использовать собственную силу притяжение некоторых объектов — «Сферу Хилла», чтобы вывести мусор с орбиты.

Источник фото: nasa.gov / NASA