Добавить в избранное
Подписаться
на push-уведомления?
Да
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

История российского «Оскара»: будет ли еще одна статуэтка за «Дылду»?

15:39 03.10.2019 951
История российского «Оскара»: будет ли еще одна статуэтка за «Дылду»? История российского «Оскара»: будет ли еще одна статуэтка за «Дылду»?
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Отечественный фильм «Дылда» режиссера Кантемира Балагова поборется за номинацию на «Оскаре» в этом году. Редакция iReactor вспомнила, сколько советских и российских фильмов получили эту премию, и оценила шансы России в этот раз.

9 февраля 2020 года Академия кинематографических искусств и наук объявит в Лос-Анджелесе победителей почетной премии «Оскар». Драма Кантемира Балагова была выдвинута Российским оскаровским комитетом в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», и это далеко не первый фильм производства РФ, претендующий на престижную премию.
 

Первые успехи времен СССР 


Впервые «Оскар» получила документальная кинолента «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. Этот советский фильм, посвященный битве с немецко-фашистскими солдатами под Москвой, стал лауреатом в номинации «Лучший документальный фильм». В полной мере заявил о себе советский кинематограф благодаря экранизации романа Льва Толстого «Война и мир» (1969) Сергея Бондарчука. Картина забрала «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке», а также стала номинантом за лучшую работу художника. Интересно, что режиссер не только снял свой шедевр, но и исполнил в нем роль Пьера Безухова.

История российского «Оскара»

Источник фото: Prt Scr youtube.com/ Киноконцерн «Мосфильм»

После этого успеха на престижную премию претендовала другая экранизация, на этот раз романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы» режиссера Ивана Пырьева. Также среди советских номинантов на «Оскар» значатся картина Игоря Таланкина «Чайковский», два фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие…» о событиях Великой Отечественной войны и «Белый Бим Черное ухо», «Частная жизнь» Юлия Райзмана и «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского.

Вторым советским лауреатом премии стал «Дерсу Узала» (1976), снятый Акирой Куросава. Картина была совместным производством СССР и Японии. Третий «Оскар» забрала любимая советская драма «Москва слезам не верит» (1981) Владимира Меньшова. Ходили даже слухи, что игра Алексея Баталова так понравилась жюри киноакадемии, что они хотели пригласить его в Голливуд.

История российского «Оскара»

Источник фото: ТАСС/ Фото ИТАР-ТАСС
 

Премия «Оскар» и Российская Федерация
 

После распада СССР первую номинацию на «Оскар» получил российский фильм «Угра — территория любви» Никиты Михалкова. Однако победа досталась другой картине — «Индокитай» французского режиссера Режиса Варнье. Через два года Михалков все же доказал силу российского кинематографа: его фильм «Утомленные солнцем» (1995) был признан лучшим на иностранном языке. Позже, в 2008 году, режиссер еще раз будет номинирован на «Оскар» с юридической драмой «12». Также претендентами престижной премии становились фильмы Сергея Бодрова «Кавказский пленник» и его совместный проект с Казахстаном «Монгол», картина «Вор» Павла Чухрая, а также работы Андрея Звягинцева «Левиафан» и «Нелюбовь». Несмотря на то, что «Оскар» достался другим номинантам, «Левиафан» получил «Золотой глобус», а «Нелюбовь» — специальный приз жюри на Каннском кинофестивале.
 

Отечественная анимация в Лос-Анджелесе
 

Не только в художественном кино, но и в анимации Россия представляла свои достойные работы. Первым стал Александр Петров из Свердловской киностудии: еще при СССР в 1990 году его мультфильм «Корова» получил номинацию на «Оскар». Еще две его анимации выдвигались на премию — «Русалка» и «Моя любовь». Победным стал мультфильм Петрова «Старик и море» (1999). Другим номинантом «Оскара» стал Константин Бронзит, представивший короткометражные работы «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса».
 

Молодые таланты российского кинематографа на «Оскаре»
 

В этом году за звание лучшего художественного фильма на иностранном языке поборется российская картина «Дылда» 28-летнего режиссера Кантемира Балагова, рассказывающая о двух женщинах, которые учатся жить в послевоенном Ленинграде. Это не первая попытка Балагова покорить мэтров мировой киноиндустрии. В 2017 году его работа «Теснота» подарила ему три награды на Каннском фестивале. Новый фильм выпускника мастерской Александра Сокурова также уже успел впечатлить жюри в Каннах. Балагов получил приз в номинации «Особый взгляд Каннского кинофестиваля — лучший режиссер», а его драма — «приз ФИПРЕСС — особый взгляд».

История российского «Оскара»

Источник фото: Global Look Press/ Komsomolskaya Pravda

Как рассказал в интервью iReactor российский киновед, президент Гильдии кинокритиков России Кирилл Разлогов, у российского режиссера есть шансы на получение престижной статуэтки «Оскар». По его мнению, картина обладает всеми качествами, необходимыми для победы на премии.


Российский кинокритик, глава Роскино Екатерина Мцитуридзе также видит перспективы для «Дылды» в Лос-Анджелесе. Она напомнила, что, помимо богатой фестивальной биографии, у картины есть прокатчик в США, кинокомпания Kino Lorber, которая поможет лоббировать фильм на премии «Оскар».

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: oscar.go.com

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!