Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Как Ленинград чуть не ушёл под землю из-за аварии в метро

11:59 09.04.2016 356

Как Ленинград чуть не ушёл под землю из-за аварии в метро
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Петербург был основан Петром Первым не в самом удачном месте, об этом говорили впоследствии многие. Город лежит на топких, болотистых почвах, что создаёт проблемы не только с климатом и экологией, но и со строительством.

Это хорошо знают строители метрополитена в городе на Неве, которые 42 года назад столкнулись с аварией такого масштаба, которая могла привести к страшной трагедии. Часть города могла просто уйти под землю.

Шёл 1974 год. Метростроевцы торопились сдать новый участок линии метро к концу 1975 года, к XXV съезду коммунистической партии, как тогда было принято. Работы шли в северной части города, необходимо было сдать участок от станции «Площадь Ленина» до станции «Академическая».

inforeactor.ru

Тоннели между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» должны были пройти в толще пород, насыщенных водой. Обойти этот участок строителям не представлялось возможным.

8 апреля 1974 года произошла авария. При бурении тоннеля был обнаружен «плывун» (подземное озеро). Заморозить его по тем технологиям, что были приняты в то время, не удалось. Вода хлынула в тоннели, затопив сначала нижний, а потом и верхний (два тоннеля располагались друг на другом в 14 метрах по высоте).

Авария вышла за пределы подземки. Подземное озеро, растекаясь по тоннелям метро, образовало пустоты в породе, грунт начал проседать. На зданиях и дорогах, возле площади Мужества и Политехнической улицы образовались трещины, здания начали разрушаться, как при землетрясении. Чтобы остановить разрушения, было принято решение изолировать тоннели на этом участке и полностью затопить их водопроводной водой.

Повторно пробивать тоннели стали уже по-новому, с применением сверхнизких температур в виде жидкого азота. Тогда на ленинградское метро работали все заводы СССР, производящие азот. Породы были заморожены и новый участок был открыт в срок, в последний день 1975 года. Данная авария послужила материалом для съёмок фильма-катастрофы «Прорыв».

Однако, история на этом не заканчивается. Заморозка «плывуна» оказалась не столь долговечной, как считали советские строители. Уже в российское время, в 1995 году тоннели на участке «Лесная» – «Площадь Мужества» затопило вновь. 4 декабря 1995 года было решено прекратить движение поездов по участку и вновь, как и в 1974 году, затопить тоннели.

inforeactor.ru

Красная линия петербургского метро оказалась разделена на две части на долгие 9 лет. Поезда из центра города доезжали только до станции «Лесная». А с противоположного конца ветки движение осуществлялось только на участке «Площадь Мужества» – «Девяткино».

inforeactor.ru

Решено было строить два совершенно новых тоннеля, которые на карте делают большой «зигзаг», всё для того, чтобы обойти подземное озеро, стихию, которую так и не удалось победить. Из-за нехватки финансирования, строительство шло долго. Наконец, 26 июня 2004 года искомый участок был открыт и первая, красная линия петербургского метро была собрана воедино.

Источник фото: oldsp.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!