Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

S-97 «Райдер»: прорыв или очередное вертолётное фиаско Пентагона?

11:57 12.04.2016 155

S-97 «Райдер»: прорыв или очередное вертолётное фиаско Пентагона?
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Очень часто логика Пентагона в финансировании оборонных проектов совершенно не понятна и вызывает больше вопросов, чем ответов. В частности, это касается программ по проектированию боевых вертолётов. Так, провозившись с крайне перспективной ударной машиной RAH-66 «Команч» больше 15 лет, и затратив на весь проект почти 9 миллиардов долларов, Пентагон в своё время принял «волевое решение» закрыть программу. Обоснование, с одной стороны, выглядело весьма разумным: беспилотники проще в эксплуатации, крайне дешевле в эксплуатации, уже стоят на вооружении и способны полностью заменить «Команчей». Практический выход с поистине огромной суммы составил всего два вертолёта.

inforeactor.ru

Источник фото: rss.aptx.ga

И вот, с другой стороны, не прошло и пяти лет с закрытия программы RAH-66, как с фронтов оборонных программ Пентагона стали поступать новые сводки. Новый проект ударного-транспортно-разведывательного вертолёта Sikorsky S-97 «Райдер» — логическое продолжение предыдущей разработки, находится в самой, что ни на есть, активной стадии проектирования и общая стоимость программы уже превысила 200 миллионов долларов. От своего предшественника новый вертолёт заимствовал приличное количество технологических решений: активное применение композитных и радиопоглощающих материалов, обеспечивающих снижение радиолокационной заметности, геометрически выверенные формы и новейшая силовая установка, дающая машине пониженную акустическую заметность.

Однако в «Райдере» задействованы и другие решения, которые для всей американской школы вертолётостроения, мягко говоря, в новинку. Во-первых, машина выполнена по соосной схеме, в своё время столь сильно критикуемой на самом Западе. Во-вторых, на «Райдере», для увеличения максимальной скорости, использован хвостовой толкающий винт. Всё это, кроме динамических характеристик (а разогнать S-97 обещают, как минимум, до 450 км./ч. ) должно обеспечить машине повышенную манёвренность, выносливость, способность работать на больших высотах.

inforeactor.ru

Источник фото: all-pix.com

В общем, на выходе должен будет получиться универсальный высокоскоростной, малозаметный «терминатор», способный и разведать территорию противника, и высадить десант, и поддержать пехоту огнём: эдакий гибрид Ми-24 и Ка-52. Вот только получится ли?

Подобная «Райдеру» машина — AH-56 «Шайенн», в качестве ударного вертолёта, испытывалась в США ещё в конце 60-х и, в итоге, по всем пунктам проиграла AH-64 «Апач», который в дальнейшем и пошёл в войска. Проиграла по тем же самым причинам, что и в случае с «Команчем»: слишком высокая сложность и дороговизна всего проекта в целом.

inforeactor.ru

Источник фото: ru.wikipedia.org

Но несмотря на все странности и критику нового вертолёта, американское «чудо-техники» уже построено в двух прототипах, которые весьма успешно летают. Ещё 25 мая 2015 года S-97 впервые оторвался от земли и достиг горизонтальной скорости полёта в 20 км./ч., что, конечно же, ещё крайне далеко до заявленных 450 км./ч., но и сам проект ещё далеко не завершён.

Что же на самом деле будет представлять из себя S-97 «Райдер», очередной провал по типу «Команча», или же прорыв в американской школе вертолётостроения покажет только время.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!