Ученые выяснили, почему рак не лечится химиотерапией

18:27 22.10.2019 405
Ученые выяснили, почему рак не лечится химиотерапией Ученые выяснили, почему рак не лечится химиотерапией

Международная группа ученых выяснила, почему раковые опухоли не поддаются химиотерапии, и определила механизм их воздействия на организм.

Ученые исследовали процесс под названием ферроптоз, во время которого раковые клетки должны погибнуть вследствие окисления липидов в составе мембраны. Как выяснилось, через некоторое время клетки начинают блокировать ферроптоз, поэтому дальнейшее лечение становится неэффективным. Дело в том, что фермент глутатионперксидаза-4 (GPX4) действует как антиоксидант и блокирует окисление липидов.

Специалисты обнаружили новое соединение, которое негативно влияет на ферроптоз. Это молекула FSP1, она не дает окислиться раковым клеткам. Жизнедеятельность этой молекулы дает фермент N-миристоилтрансфераза (NMT). Поэтому теперь предстоит создать новый препарат, который будет блокировать действие этого фермента.

Источник фото: pxhere.com