Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

В Госдуме предложили расширить департаменты по борьбе с вызывающей рекламой

12:22 15.11.2019 359
В Госдуме предложили расширить департаменты по борьбе с вызывающей рекламой В Госдуме предложили расширить департаменты по борьбе с вызывающей рекламой
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Депутат Госдумы РФ Василий Власов в беседе с корреспондентом iReactor предложил расширить департаменты по борьбе с вызывающей рекламой в России.

С развитием бизнеса в РФ стало очень много рекламы на улицах городов. Все чаще за ней не видно фасадов исторических зданий и памятников архитектуры, что портит вид и красоту города.

Менеджеры по рекламе всегда заверяют, что яркие стенды — наиболее оригинальные, а их решения выгодно выделяются среди стандартных вывесок и также часто обсуждаются целевой аудиторией. Чем ярче реклама, тем дольше она остается в памяти и эффективнее способствует привлечению потенциальных потребителей. Естественно, бизнес в попытке привлечь клиента выбирает самый броский вариант, который часто попросту раздражает горожан и портит облик города.

Не раз обсуждались предложения стилистически ограничивать бренды и компании, заставлять их придерживаться дизайн-кода. По этой причине iReactor попытается разобраться, важна ли реклама городу.

По состоянию на апрель 2019 года в пяти десятках крупнейших городов России, согласно информации «Эспар-Аналитик», насчитывалось не меньше 154 000 рекламных поверхностей. Общая площадь размещения подобных конструкций поражает воображение — 2,4 млн квадратных метров. Стоит ли говорить, что рынок рекламы еще и прибыльный, ведь только в 2018 году доходы владельцев рекламных конструкций достигли 34,9 млрд рублей, о чем свидетельствуют данные АКА.

В Госдуме предложили расширить департаменты по борьбе с вызывающей рекламой

За первый квартал 2019 года рынок рекламы вырос на два процента до показателя в девять миллиардов рублей. Огромные цифры от рекламы оказались на уровне с интернетом, который сильно ущемил ТВ в доходности. Важно обратить внимание, что, пока реклама с броских вывесок росла, показатели радиостанций, телевидения и прессы катились вниз. Вице-премьеры России Дмитрий Козак и Максим Акимов договорились подготовить к контролю такого типа рекламы Минпромторг, Минтранс и Росстандарт.

Тем временем в России против рекламы выступают владельцы традиционных рекламных конструкций и желтых дорожных указателей. Считается, что последние путем лоббирования пытаются стереть иные типы конкурентной рекламы и поднять ценник на свой продукт.

Депутат Госдумы РФ Василий Власов в беседе с корреспондентом iReactor предложил расширить департаменты по борьбе с вызывающей рекламой в России. В ГД рассказали, что жители столицы уже смогли увидеть плоды борьбы с рекламой.

В Москве очень хорошо с рекламой борются с неправильной и той, что размещена на исторических зданиях и портит облик города. Мы давно выступали против навязчивой рекламы и рекламы на иностранном языке, в том числе иностранных компаний. Реклама должна быть понятна пользователю и потребителю. Ни в коем случае не должны быть использованы иностранные заимствования или фразы, — отметил Власов. 

 

Как быть?

 

Законотворец рассказал, как можно решить проблему в маленьких городах, где реже можно встретить рекламу как произведение искусства. Департаменты и комитеты с квалифицированными работниками сделают город приятным для глаз.

Поможет решить проблему повсеместное создание департаментов, которые по-разному могут называться. В крупных городах они есть. В Москве это департаменты, в Петербурге — комитеты, конкретно занимающиеся рекламой. Через них нужно согласовывать размещение на исторических да и вообще на любых зданиях рекламных конструкций, — добавил Власов. 

Депутат рассказал, нет ли идей больше штрафовать нарушителей. Очень часто именно хлесткий удар рублем помогает решить вопрос с сумбурными вывесками. Это не только московская, но и общемировая практика.

Это существует. В крупных городах эти функции возлагают на себя департаменты, конкретно занимающиеся рекламой. Через них нужно согласовывать рекламные конструкции. Двум людям в маленьком городском департаменте физически трудно уследить за всем, и тут даже высокие штрафы не помогут. Главное приемлемость наказаний, а не штрафы.  Я думаю, что увеличение штатов сотрудников и усиление количества департаментов приведут в борьбе с рекламой к успеху. Если департаментов станет больше, они будут быстрее реагировать на жалобы граждан, а города станут чище от рекламы, — заключил на позитивной ноте Власов.

В настоящий момент штрафы за рекламу варьируются. К примеру, за размещение рекламы на дорожном знаке для компаний предусмотрены санкции от ста до двухсот тысяч рублей. Штраф за незаконную наружную рекламу в случае с несанкционированным использованием материалов рекламного характера квалифицируется согласно статье 14.37 КоАП РФ и составляет максимально 250 000 рублей, но часто эти суммы подлежат обжалованию и взыскать деньги с рекламщика в итоге не всегда удается.

 

Кому жаловаться

 

Если реклама мешает движению пешеходов и транспорта, сужает тротуары или искажает архитектурное строение, то жаловаться для привлечения нарушителя к ответственности важно и нужно. Рекомендуется обращаться в одну из нижеперечисленных служб:

  • полиция;
  • УФАС России; 
  • ФСКН;
  • участковый;
  • Роспотребнадзор.
     

iReactor напоминает, что за чистый город ответственны и сами горожане. По этой причине и стоит с повышенным вниманием относиться к любимому месту, ведь давно известно, что чем чище место обитания, тем приятней в нем живется.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!