Ученые обнаружили озеро, где полностью отсутствует биологическая жизнь

15:34 17.11.2019 330
Ученые обнаружили озеро, где полностью отсутствует биологическая жизнь Ученые обнаружили озеро, где полностью отсутствует биологическая жизнь

Исследователи обнаружили на Земле место, где полностью отсутствует какая-либо биологическая жизнь из-за суровости природных условий.

Об этом со ссылкой на публикацию в научном журнале Nature Ecology & Evolution сообщают журналисты Live Science. Как уточняется, самое мертвое место на Земле находится на северо-востоке Эфиопии вблизи вулкана Даллол.

Некоторые формы жизни на нашей планете приспособились к выживанию в предельно суровых условиях. Жизнь возможна в сверхсоленых, в суперкислотных и в сверхгорячих средах. Однако она исчезает, когда эти три фактора сходятся вместе, — заявил один из авторов исследования Пюрификасьон Лопес-Гарсия.

Постоянная кислотность, большая концентрация солей магния и сверхвысокие температуры — сложные условия для биологической жизни. Особенно опасны большие концентрации солей — они разрушают мембранную оболочку клетки. Именно это и произошло в гидротермальном водоеме, который находится у эфиопского вулкана Даллол. Это самый низкий вулкан на Земле — он расположен на 48 метров ниже уровня моря.

Мы не обнаружили ни единой макромолекулы ДНК или хотя бы ее фрагментов, — заявила Лопес-Гарсия.

Однако, она подчеркнула, что если одна из трех сред становится менее агрессивной, в подобных водоемах сразу же появляются живые организмы.