Ученые выяснили, что секс влияет на когнитивные способности самок мух-дрозофил

19:42 27.11.2019 272
Ученые выяснили, что секс влияет на когнитивные способности самок мух-дрозофил Ученые выяснили, что секс влияет на когнитивные способности самок мух-дрозофил

Французские биологи узнали, что спаривание положительно влияет на когнитивные способности мух-дрозофил, в частности самок.

Результаты наблюдения показали, что половой акт способствует улучшению долговременной памяти особей женского пола. Выяснилось, что сперма самцов содержит особый пептид. Проникая в гемолимфу самки, она воздействует на серотониновые рецепторы мозга. По информации ученых, рецепторы, на которые влияет половой пептид особей мужского пола, есть в клетках матки мухи и клетках центральной нервной системы.

Специалисты провели поведенческий тест, используя две группы мух: «девственниц» и уже оплодотворенных самок. В рамках эксперимента им необходимо было запомнить, какой запах связан с электрошоковым воздействием. Результаты показали, что после спаривания самки мух-дрозофил запоминали нужную информацию намного лучше. Пока неизвестно, насколько эти итоги верны для других животных.