Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках

18:57 19.04.2016 293

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Благодаря современным технологиям новейшие образцы вооружения появляются ежегодно, которые можно увидеть на многочисленных выставках. И каждое новое оружие способно изменить современное поле боя до неузнаваемости. Вполне очевидно, что правительства крупнейших стран стараются предугадать возможные изменения в будущем, чтобы уже сейчас корректировать развитие своих вооружённых сил. Один из самых актуальных споров, который не даёт покоя как профессиональным военным, так и обычным пользователям интернета развернулся вокруг будущего танков.

Последние разработки в области ручного противотанкового оружия уже давно способны поражать наиболее распространённые модели основных танков с одного-двух выстрелов. Противостоять им могут лишь самые последние версии активной защиты. Сложность в том, что новейшие ПТРК хоть и дороги, но их стоимость в разы меньше чем систем противодействия, так и самих танков. В сложившейся ситуации страны, чей бюджет жёстко ограничен, оказываются перед выбором – массово закупать относительно дешёвые ПТРК, либо приобрести несколько единиц новейших танков.

Очевидно, что в крупном вооружённом конфликте несколько, пусть и ультрасовременных танков, реальной силой не станут, в то время как несколько сотен хорошо обученных бойцов с переносными противотанковыми комплексами, засевшие в городской черте, способны перемолоть не одну колонну вражеской бронетехники. Но тут встаёт и другой вопрос: что делать с огромным количеством устаревших танков, которые стоят на вооружении множества стран со времён Холодной войны. Для их уничтожения достаточно и не самых лучших противотанковых средств, а содержать их довольно дорого. По сути, они являются бесполезным балансом.

Устаревшую технику можно просто пустить на слом, но широкое распространение получила практика переделки устаревших танков в тяжёлые БТР. Лёгкие бронетранспортёры уже давно пробиваются даже стрелковым оружием, а тяжёлые машины ещё дороги и массово не производятся. И для того чтобы восполнить данный пробел некоторые инициативные конструкторы предложили переделывать устаревшую технику в тяжёлые бронетранспортёры. Находится на острие атаки им более не требуется, а значит и не нужны затраты на модернизацию защиты, а защита бойцов в прифронтовой зоне значительно усиливается. Кое-где этот опыт даже оказался вполне удачным.

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках

Фото: alternathistory.com

Первопроходцем в этой области можно считать Израиль. Несколько крупных арабо-израильских столкновений научили последних хозяйственно относиться к любой технике, поэтому все захваченные Израилем арабские танки советского производства Т-54 и Т-55 были отправлены в армию. Обслуживать их не было никакой возможности, поэтому был сформирован конкурс на переоборудование танков в тяжёлые БТР.

В ходе экспериментов от советского танка остался лишь корпус – башню заменили на пулемётную установку с дистанционным управлением, существенно переработана трансмиссия, светский дизель полностью заменили на американский 650-сильный двигатель 8V-71TTA. Именно компактность новой установки позволила применить уникальную схему, при которой десантный выход находился в корме, там же располагалось и моторное отделение. Экипаж машины составил три человека, все они расположились в передней части, а десантное отделение, рассчитанное на 7 человек, оказалось посреди корпуса.

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках

Фото: alternathistory.com

Новая боевая единица получила название «Ахзарит» и с 1988 года официально принята на вооружение армией Израиля. За годы своего использования она приняла участие во многих контртеррористических операциях отлично себя зарекомендовала. В связи с этим производство «Ахзарита» давно уже поставлено на поток и в настоящее время несёт службу не менее 500 таких переделок. Подобный финт израильские конструкторы постарались провернуть и с британскими танками, которые ранее стояли на вооружении, но удачные переделки получались только из советской техники. Это подтвердил опыт и других стран, пошедших по тому же пути.

Огромное количество устаревшей техники оказалось и на Украине. Мизерный военный бюджет страны не позволял начать производство новой техники и чтобы хоть как-то занять ВПК и обеспечить армию «новой» техникой украинское командование было вынуждено перенимать опыт Израиля и Пакистана в «декоммунизации» советских танков.

Настоящей сенсацией мог оказаться проект БТМП-72, который бы воплотил в себе качества как танка, так и бронетранспортёра. За счёт установки более компактного двигателя и сокращения боекомплекта в танке удалось разместить десантное отделение на пять бойцов. Но идею зарубили сами военные. Выход десанта осуществлялся через верхние люки, что сочли неприемлемым, да и само размещение десанта в танке, который должен находиться на передовой линии боя, было просто бессмысленным.

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках

Фото: forum.milua.org

Несмотря на отказ, конструкторы из Харькова продолжили развитие идеи и разработали на базе танка Т-84 «Оплот» улучшенную версию БТМП с десантным выходом кормовой части. Новая конструкция была воплощена лишь в макете, ведь даже обычных «Оплотов» в украинской армии насчитывается лишь десять штук. Очевидно, что ни о каком массовом производстве ещё и варианта с десантным отделением речи не идёт.

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках

Фото: forum.milua.org

Осознавая бесперспективность создать нечто новое, харьковские конструкторы решили вернуться к изначальной концепции идеи по переделке хлама в нечто стоящее. За основу был взят танк Т-64, коего на складах числится превеликое множество. Поступив по примеру израильтян, украинцы оставили от устаревшего танка лишь корпус. Была установлена лучшая украинская динамическая броня, современная активная система защиты и новейший комплекс вооружения. Также заменили двигатель и трансмиссию. Машина получилась настолько удачной, что ей даже заинтересовались зарубежом. Но конструкторы перестарались – итоговая цена БМПВ-64 поставила крест на её производстве на Украине.

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках

Фото: forum.milua.org

В итоге командование пришло к выводу, что столь дорогие способы защиты личного состава украинской армии просто не нужны, и было решено далее использовать стандартные колёсные БТР на основе советских БТР-70 и БТР-80.

В России в 90-е годы также предпринимались попытки превратить устаревшую технику в тяжёлые бронетранспортёры, но быстро от этой идеи отказались. Вместо этого на базе Т-55, Т-64 и других советских танков было принято решение создавать машины узкой специализации, так как налаживать производство каждой отдельной машины, которая бы выпускалась мизерным тиражом, было просто нерентабельно. Так появилась БМО-Т – переделанная из Т-72 боевая машина предназначается для подразделений огнемётчиков.

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках

Фото: rus-guns.com

Для защиты же российских солдат в Минобороны решили использовать не устаревшие модели, а нечто новое, что будет соответствовать всем современным тенденциям. Основой для такого бронетранспортёра станет универсальная платформа «Курганец-25». Она будет не столь тяжёлой, как машины переделанные из танков, но этого и не требуется, ведь в России не планируют отказываться от танков, или других традиционных видов техники.

Сварочный цех жадного Тараса: безумства украинского ВПК в картинках

Фото: 42.tut.by

Практически всегда, когда заходит речь об устаревании танков как рода войск, оппоненты упускают один важный момент – война подразумевает комплексное использование всех типов техники. Танки не будут одни вести бои на улицах городов, в задачу тяжёлых БМП и БТР не входит доставка личного состава без прикрытия с воздуха и земли. Любые бои в будущем будут проходить комплексно, и участвовать будут все виды техники, поэтому акцентировать внимание на одном-двух «орудиях победы», отодвигая остальное на второй план, просто преступно по отношению к личному составу.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!