О насО нас Предложить материал Вопросы

Российские учёные выяснили причину постоянства колец Сатурна

17:20 05.08.2015 358

Российские учёные выяснили причину постоянства колец Сатурна
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

На официальном сайте МГУ имени Ломоносова опубликован пресс-релиз. В документе сообщается, что российские учёные данного высшего учебного заведения смогли разгадать тайну Сатурна о том, почему в течении стольких лет кольца планеты находятся в неизменном состоянии.

По информации учёных, если бы динозавры имели возможность вести наблюдение за шестой по счёту планетой, то они видели бы примерно то же самое, что и современный человек.

Специалисты МГУ пояснили, что в состав каждого кольца планеты Сатурн входит ледяная крошка с минеральными веществами. Размер частиц приблизительно одинаковый, скорость их вращения вокруг планеты постоянная – 72 тысячи километров в час, а толщина не больше 100 метров.

Исследователи задумывались, почему частицы ни при каких условиях не изменяют размер колец и не становятся огромными ледяными астероидами. В результате проведённых исследований появилось мнение, что размер колец не может увеличиться, потому что части льда постоянно сталкиваются друг с другом, в результате чего дробятся. Астрофизики университета  полагают, что по такой схеме происходит движение колец всех планет Вселенной.

Источник материала: mir24.tv