Ученые обнаружили способ продлить жизнь на десять лет
freepik.com  /  Designed by Freepik

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале British Medical Journal. Более ста тысяч 50-летних человек приняли участие в эксперименте. Изначально у них не наблюдалось никаких заболеваний. За их состоянием наблюдали в течение 20 лет. Ученые обращали внимание на тех, у кого появлялись сердечно-сосудистые заболевания, возникал рак или диабет второго типа. Также важно было установить, в каком возрасте появлялся недуг и сколько участник эксперимента в итоге прожил.

В результате исследователи определили пять основных факторов риска, среди которых курение, «умеренное» употребление алкоголя, нездоровое питание с высоким содержанием жира или сахара, а также низкая физическая активность и избыточный вес, рассчитанный по индексу массы тела. Уточняется, что для женщин «умеренной» дозой алкоголя является 175 миллилитров вина или 375 миллилитров пива, а для мужчин установлено 350 миллилитров вина или 750 миллилитров пива.

Учитывая эти пять факторов, ученые пришли к выводу, сколько «здоровых лет» ожидает человека после 50-ти. Женщины, имеющие более четырех полезных привычек, проживают в среднем 84,4 года, а те, которые отказались от такого образа жизни доживают в среднем до 73,7 лет. Мужчины способны прожить до 81,1 года при наличии полезных привычек, в противном случае до 73 с половиной лет.