О насО нас Предложить материал Вопросы

10:51 28.04.2016 62

Ученые раскрыли тайну алкоголизма
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Пагубная зависимость от алкоголя, по-научному именуемая алкоголизмом, на протяжении многих веков является страшным бичом человечества, унесшим жизни миллионов людей. Первые упоминания о производстве алкогольсодержащих продуктов датируются эпохой Месопотамии, за 8000 лет до нашей эры. Другие свидетельства указывают на то, что человечество познакомилось с алкоголем еще раньше, во времена палеолита (первый исторический период каменного века).

Однако с тех пор археологи так и не пришли к единому мнению, что побудило людей заняться производством этого, несомненно, вредного для человечества продукта. Впрочем, до недавнего времени также был неясен механизм алкогольной зависимости, заставляющий людей раз за разом, вопреки своей воле и всякому здравому смыслу употреблять спиртное, тем самым вредя своему здоровью.

В журнале Biological Psychiatry опубликовано исследование нейробиологов из Университета Северной Каролины, благодаря которому человечество стало на шаг ближе к нахождению ответа на последний вопрос. В статье ученые пишут, что обнаружили цепи из нейронных клеток, которые могут отвечать за алкогольную зависимость. Эти цепи объединяют две области мозга – расширенную миндалину и вентральную область покрышки, которые отвечают за реакцию на стресс и зависимости одновременно.

inforeactor.ru

Прошлые работы уже демонстрировали участие этих областей в формировании алкогольной зависимости, но только сейчас удалось показать взаимодействие этих областей между собой при помощи нейронной цепи. Описанные сети состоят из проекционных нейронов, способных передавать сигналы в другие отделы мозга.

Проекционные нейроны вырабатывают кортикотропин-рилизинг-гормоны (CRF), регулирующие синтез прочих гормонов и участвующие в борьбе со стрессом. Проведенные эксперименты показали, что если подавить активность цепей между областями мозга, то это может защитить от переедания и употребления алкоголя. Это доказало связь CRF-системы с возникновением алкоголизма.

inforeactor.ru

Расширенная миндалина задействована в реакции на психологические стрессы, а вентральная область покрышки участвует в получении удовольствия от приема пищи, наркотиков, алкоголя. Ученые показали, что алкоголь активирует CRF-нейроны в расширенной миндалине, которые передают возбуждение ВОП и в конечном итоге способствуют дальнейшему употреблению спиртного.

Благодаря этому исследованию могут быть созданы новые методы лечения алкоголизма, считают ученые, а также меры профилактики алкоголизма среди молодежи.

Источник фото: youtube.com