О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые случайно разглядели зародыш галактики, запутавшийся в «паутине» Вселенной

16:25 06.08.2015 1040

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Астрофизикам впервые удалось зафиксировать зародыш древней галактики, расположенный в созвездии Кита внутри одной из нитей «космической паутины» Вселенной, сети из нитей темной и видимой материи, соединяющей галактики и их скопления. Сообщение об этом открытии опубликовано в журнале Nature.

«Это первые настоящие данные по тому, как рождаются галактики. Полученные нами изображения очень четко показывают, что в этой точке существуют вращающийся диск, который можно заметить по тому, что одна его сторона движется в сторону нас, а вторая удаляется от нас. И кроме того в этой же точке можно увидеть нить газа, которая выходит далеко за пределы диска», — заявил Кристофер Мартин из Калифорнийского технологического института.

Сами ученые утверждают, что им удалось поймать удачу за хвост. По их словам, открытие было сделано случайно в процессе изучения квазара UM287, который «подсветил» своим излучением большой кусок «космической паутины» Вселенной, ранее скрывающийся в тени.

Толщина и размеры вселенской «нити» оказались действительно впечатляющими, что заставило приковать внимание космологов к показавшейся из тени находке. По их словам, облако из относительно плотного газа растянулось почти на 2 миллиона световых лет. После первичного изучения стало понятно, что масса газа в ней в 10 раз превышает значения, на которые указывают компьютерные модели «комической паутины».

После более пристального изучения ученые выяснили, что избыток массы и высокая яркость «нити» обусловлена тем, что внутри нее скрывается зародыш галактики диаметром в 400 тысяч световых лет и содержащий в себе огромное количество относительно холодного газа, чья масса превышает солнечную в 100 миллиардов раз.

Наблюдения за скоростями вращения диска и движением потоков газа в «нити» показали, что формирование этой галактики еще не завершено и что она продолжает «высасывать» материю из нити «паутины» Вселенной.

Источник материала: ria.ru