Ученые: грибок на Чернобыльской АЭС питается радиацией

12:00 10.02.2020 1227
Ученые: грибок на Чернобыльской АЭС питается радиацией Ученые: грибок на Чернобыльской АЭС питается радиацией

Необычную способность обнаруженного на Чернобыльской АЭС грибка отметили ученые.

Впервые исследователи обнаружили грибок в здании разрушенного четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции в начале 1990-х годов. Позже специалисты провели некоторые исследования и выяснили, что находка способна поглощать радиоактивное излучение. Об этом сообщает Planet Today.

Ученые называют открытие грибка, питающегося радиацией, невероятным событием. Это связано с тем, что в большинстве случаев живые организмы боятся подобных излучений. По словам исследователей, найденный грибок использует меланин для осуществления биологических реакций, которые позволяют ему получать энергию из радиации.

Речь идет о чем-то вроде фотосинтеза, который используют растения. Только чернобыльский грибок получает химическую энергию не из солнечного света, а из радиации, — отметили исследователи.

Ученые уверены, что их открытие позволит в будущем создать препарат, который мог бы защитить от ионизирующего излучения. Предполагается, что в основу разработки ляжет принцип поглощения радиации уникальным грибком.

Источник фото: wikipedia.org - IAEA Imagebank / CC BY-SA 2.0