Бразильские ученые нашли вирус с неизвестной науке ДНК

23:08 11.02.2020 114
Бразильские ученые нашли вирус с неизвестной науке ДНК Бразильские ученые нашли вирус с неизвестной науке ДНК

Специалисты из Марсельского университета (Франция) и Федерального университета Минас-Жерайс (Бразилия) обнаружили таинственный вирус, геном которого ранее не был известен научному миру. Об этом передает телеканал РЕН ТВ со ссылкой на bioRxiv.

По информации СМИ, входящие в геном этого вируса гены ранее никогда не фиксировались в вирусных исследованиях. Обнаружен он был во время изучения простейших организмов в озере Пампулья. Специалисты извлекли образец, в состав которого входили маленькие частицы, их размер составлял 80 Нм, а длина — 45 тысяч пар нуклеотидов, или 74 гена. Ученые назвали его Яравирус в честь водного духа из мифологии Бразилии.

Отмечается, что девяносто процентов этого вируса оказались генами-сиротами (ORFans) и лишь шесть из них отдалено были похожи на уже известные науке вирусные гены. В настоящее время ученые затрудняются ответить на вопрос о принадлежности вируса, а анализ более 8,5 тысячи метагеномов не показал возможных родственных вирусов. Ученые не исключают, что в данном случае речь может идти о «потомке» гигантского вируса, который редуцировался в ходе эволюции.

Источник фото: Федеральное агентство новостей