Ученые обнаружили безопасную замену химическим антидепрессантам

17:43 12.02.2020 71
Ученые обнаружили безопасную замену химическим антидепрессантам Ученые обнаружили безопасную замену химическим антидепрессантам

Безопасной заменой химических антидепрессантов могут стать почвенные бактерии, заявили ученые.

Живущие в почве бактерии могут действовать на человеческий мозг как антидепрессанты из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина. Такое заявление сделали ученые, сообщает Planet Today.

Под бактериями исследователи понимают микроорганизмы Mycobacterium vaccae, широко распространенные в грунте. Их работа в организме человека идентична действию антидепрессанта «Флуоксетин». При этом почвенные бактерии не вызывают побочных эффектов, характерных для антидепрессантов с химическим составом.

Принцип действия бактерий заключается в том, что они активируют синтез цитокинов. Это приводит к выработке серотонина, недостаток которого и является одной из основных причин развития у человека депрессивных расстройств и состояний.

Полезное действие бактерий исследователи доказали по итогам исследования, участниками которого стали пациенты онкологических клиник. Ранее эффективность Mycobacterium vaccae была подтверждена и по итогам опытов с лабораторными животными. Потребление бактерий положительно сказалось на когнитивных способностях крыс, что позволило ученым сделать вывод об эффективности бактерий в лечении депрессий.