Ученые нашли разучившееся дышать животное

15:39 25.02.2020 367
Ученые нашли разучившееся дышать животное Ученые нашли разучившееся дышать животное

Первый сложный живой организм, не нуждающийся в кислороде, обнаружили ученые.

Живым существом, не нуждающимся в дыхании, оказался медузоподобный паразит лососевых рыб Henneguya salminicola. По словам ученых, организм обходится без кислорода, поскольку лишен митохондриального генома.

До этого открытия ученые всего мира были убеждены, что в кислороде нуждаются абсолютно все многоклеточные создания. Без химического элемента могут обходиться лишь простейшие.

Как выживает исключение из этого правила, паразит Henneguya salminicola, исследователи пока объяснить не могут. Однако предполагают, что он может получать АТФ от своего «хозяина».

Примечателен тот факт, что в организме близкого родственника Henneguya salminicola, который носит имя Myxobolus squamalis, есть митохондриальный геном.

Ученые отмечают, что эти виды паразитов подверглись генетическому упрощению, потеряв со временем большую часть существующего у них генома медузы. Оставшиеся у них жалящие клетки рыбные паразиты используют, чтобы удерживаться на теле «хозяина».

Источник фото: ru.wikipedia.org - Общественное достояние / Wikipeder/Михаил С.