Госдума приняла закон о регистрации судов и уплате пошлин
marinetraffic.com  /  Cengiz Tokgoz

Закон регулирует, какие именно суда необходимо регистрировать в российском международном и российском открытом реестрах. Одновременно с этим он устанавливает размеры госпошлин. В пояснительной записке отмечается, что сейчас «правовая коллизия затрудняет осуществление фактической регистрации судов в российском международном реестре судов, в том числе ряда инновационных самоходных судов, спроектированных отечественными конструкторскими организациями и построенных российскими судостроительными предприятиями, к которым относятся суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке, используемые для перевозки пассажиров». Однако принятые уточнения разрешают эту проблему.

Так, за регистрацию в российском международном реестре судов и в российском открытом реестре судов самоходного судна с главным двигателем мощностью не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 3 000 единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 3 000 единиц включительно госпошлина составит 85 тысяч рублей плюс 9,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости.

Ежегодное подтверждение регистрации самоходного судна с главным двигателем не менее 55 киловатт и валовой вместимостью до 8 000 единиц включительно или несамоходного судна валовой вместимостью от 80 до 8 000 единиц госпошлина составит 25 тыс. рублей плюс 22,4 рубля за каждую единицу валовой вместимости.

В Кабмине отмечают, что реализация этого закона должна способствовать увеличению количества судов, плавающих под российским флагом, стимулировать судовладельцев к покупке отечественных плавательных средств и размещению заказов на их изготовление. Закон вступит в силу спустя месяц со дня его официального опубликования.

Автор: