Ученые нашли возможную причину появления темной материи

11:30 05.03.2020 350
Ученые нашли возможную причину появления темной материи Ученые нашли возможную причину появления темной материи

Физики обнаружили новую субатомную частицу, которая могла отвечать за возникновение темной материи в ходе Большого взрыва.

Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org. Ученые сходятся во мнении, что частицей темной материи может быть гексакварк d*, он состоит из шести кварков. Такая частица относится к бозонам. Иначе говоря, множество d* занимает одно и то же квантовое состояние, что дает им возможность всячески соединять нейтроны и протоны. Большой взрыв позволил гексакваркам создать определенную разновидность конденсата Бозе-Эйнштейна — темной материи.

Этот конденсат — фазовое состояние вещества, образованное бозонами. В конденсате невозможно разобрать бозоны даже по положению в пространстве. Это их принципиальное отличие от фермионов, на которые распространяется принцип запрета Паули.

Темная материя — гипотетическое вещество. Оно может объяснить аномалии движения звезд в нашей галактике. Ученые предполагают, что темная материя взаимодействует с обычной (барионной) материей только с помощью гравитации. Это может стать объяснением поведения галактик, которые будто бы находятся под влиянием невидимой массы. Однако все еще непонятно, что есть из себя темная материя. Предполагается, что она может состоять как из трудно обнаруживаемых веществ, так и из неоткрытых частиц, что до сих пор является одной из величайших проблем современной физической науки.