Педагог Васютенкова рассказала о новых методиках обучения современных детей
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

В среду в пресс-центре Медиагруппы «Патриот» состоялось обсуждение темы «Проблема полового просвещения детей в школах». Кандидат педагогических наук, заведующая кафедры педагогики и психологии Ленинградского областного института развития образования Инна Васютенкова рассказала корреспонденту iReactor, что в обществе, действительно, существует мнение о наличии клипового мышления у современных детей. Все больше исследований подтверждают этот факт. Однако детское мышление изменяется вместе с окружающим миром, отметила собеседник издания.

Клиповое мышление мешает детям обучаться по существующим методам и методикам. Поэтому сейчас необходимо изменять систему образования. Васютенкова отметила, что в современном обществе чаще всего разговор идет о «педагоге будущего», который вооружен другими методиками и технологиями обучения. Например, в ее институте делается упор на то, что будущим педагогам стоит пропускать через себя новые варианты работы с детьми в образовательном процессе.

Мы все понимаем, что существующие форматы передачи информации обучающимся неэффективны. Основная задача сейчас — организовывать пространство мыследеятельности, взаимодействия. Это может быть классная комната или какое-то другое образовательное пространство, где организуются самые разные виды деятельности, стимулирующие мышление, проектную деятельность, где можно подумать над разработкой каких-то новых подходов, идей, — сообщил собеседник.

Преподаватель вуза рассказала о новых методиках обучения современных детей

Источник фото: Федеральное агентство новостей/ Степан Яцко

По ее словам, в Ленинградском областном институте развития образования постоянно рассматриваются варианты обучения, отличающиеся от лекционных. Они проводят больше практикумов, организуют интерактивные вещи, проводится работа по созданию интеллект-карт, проектов и осваиваются новые пространства.

Это могут быть занятия в музеях, например. Командные виды деятельности важно использовать, потому что человек будущего ценен своим умением работать в команде, — рассказала Инна Васютенкова.

Она подчеркнула, что все нововведения вводятся в образовательную сферу постепенно, чтобы была возможность оценить, насколько эти шаги эффективны. Речь идет об обдуманных и взвешенных шагах, уточнил собеседник.

Автор: