Ученые выяснили пользу чая мате для пожилых людей

18:12 25.03.2020 99
Ученые выяснили пользу чая мате для пожилых людей Ученые выяснили пользу чая мате для пожилых людей

Болезни, связанные с повреждением сетчатки глаза, занимают третье место среди причин возрастной слепоты у людей старше 55 лет. Макулодистрофия развивается вследствие окислительного повреждения клеток сетчатки.

Окислительное повреждение любых клеток можно предотвратить с использованием антиоксидантов, среди которых особое внимание исследователей привлекают растительные полифенолы. Аргентинские ученые проанализировали антиоксидантную активность очень популярного в Южной Америке чая мате и его компонентов, описав результаты в статье для журнала Journal of Functional Foods.

В мате содержатся кофейная и хлорогеновая кислоты — полифенолы, обладающие ярко выраженным антиоксидантным эффектом. Ученые провели ряд исследований на модельных системах и анализ клинических данных о людях, страдающих макулодистрофией. Чай мате оказался эффективным средством для предотвращения этой болезни. Параллельно исследователи выяснили, что отказ от курения также положительно влияет на здоровье глаз в пожилом возрасте.

Исследователи Ботанического сада и Биологического института Томского государственного университета нашли растительное средство против распространившегося по миру COVID-19. Издание "ПолитЭксперт" ранее сообщало, что российские ученые предложили бороться с вирусом с помощью растения вайда семейства крестоцветных, которая в традиционной китайской медицине используется при гриппе и других инфекционных болезнях.