Ученым удалось побороть старость с помощью стволовых клеток

9:52 27.03.2020 359
Ученым удалось побороть старость с помощью стволовых клеток Ученым удалось побороть старость с помощью стволовых клеток

Группа ученых из Стенфордского университета сумела впервые в истории омолодить клетки человека. Соответствующая статья опубликована в журнале Nature.

Исследователи использовали механизм, который обычно применяется при создании стволовых клеток. С помощью специальной рибонуклеиновой кислоты ученые вынуждали клетку производить факторы Яманаки. Речь идет о специальных белках, участвующих в формировании эмбриональных клеток. Процедуру продолжали в течение двух недель, после чего образовалась стволовая клетка.

Метод использовался на протяжении нескольких дней, в ходе которого из клетки были удалены вызванные старением негативные факторы. В ходе эксперимента удалось провести процесс омоложения. Клетки, используемые учеными, с успехом "сбросили" несколько лет. Исследователи утверждают, что вредные участки ДНК с возрастом перестают сдерживаться контролирующими системами, обратить этот процесс может использование факторов Яманаки.

Ранее китайские ученые выяснили, что заболевания сердечно-сосудистой системы увеличивают смертность от коронавируса. Соответствующее исследование размещено в журнале JAMA Cardiology.