Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

«Аллигаторы» и «Ночные охотники» российской сборки взорвут рынок

12:40 22.05.2016 188

«Аллигаторы» и «Ночные охотники» российской сборки взорвут рынок
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Камовские и казанские многоцелевые винтокрылые машины Ка-226 и «Ансат» со всей уверенностью можно назвать будущим лёгкого транспортного вертолётостроения России. Тяговитые, манёвренные, надёжные, а, главное, дешёвые в производстве оба вертолёта в разнообразных модификациях уже начинают активно использоваться и в гражданской, и военной авиации страны. А на поставки Ка-226 под литерой Т в 2015 году уже заключён огромный контракт с Инидей суммарной стоимостью в 467 миллионов долларов. Вот только в производстве вертолётов, способных завоевать славу «Аллигатора» и «Ночного охотника», с самого начала их разработки была одна небольшая загвоздочка...

inforeactor.ru

Источник фото: news.hec.su

Дело в том, что и Ка-226Т, и «Ансат» оснащаются турбовальными силовыми установками западного производства (французской Turbomeca Arrius 2G1 и американской Pratt & Whitney РW-207K соответственно) из-за банального отсутствия подходящего двигателя отечественной разработки. Само собой, до 2014 года особых проблем с поставкой западных комплектующих ни камовцы, ни их казанские коллеги не испытывали: «утром деньги — вечером стулья». Но, после введения Западом санкционного списка российских оборонных компаний, ситуация кардинально изменилась и производство вертолётов вместе с индийским контрактом встали под очень большой вопрос. Ситуацию срочно нужно было как-то решать.

Первыми за дело взялись специалисты из АО «Объединённая двигателестроительная корпорация», уже к 2015 году предложив казанцам собственную разработку, проект российского аналога PW-207K — двигатель ВК-800В. А следом за ними в игру вошёл московский холдинг «Технодинамика», представители которого буквально вчера, на международной выставке Helirussia-2016 объявили о том, что в корпорации началась разработка нового семейства маршевых двигателей ТД-700 для легких вертолетов. А, так как цифра 700 в их названии, скорее всего, означает класс взлётной мощности, то новейшие силовые установки как раз пойдут на Ка-226Т и «Ансат» взамен западных комплектующих. Техническое задание на опытно-конструкторские работы по новым двигателям уже согласовано, в настоящее время начинается этап эскизного проектирования и уже через 4 года ТД-700 будет сертифицирован, воплощен в металле и пойдёт в мелкосерийное производство.

inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

По информации самого холдинга силовые установки, в отличие от западных аналогов будут рассчитаны на более широкий диапазон эксплуатационных температур, будут иметь более широкие возможности для форсирования мощности и будут на 15 % дешевле, благодаря использованию во всей линейке двигателей унифицированного газогенератора. Кроме этого, «Технодинамика» обещает ещё и более низкую стоимость эксплуатационного обслуживания ТД-700.

От подобных заявлений, естественно, веет только оптимизмом, браться за собственную разработку турбовальных двигателей в данном сегменте стоило ещё очень и очень давно: тогда и проблема с вертолётами не стояла бы так явно. Вот только 4 года — уж слишком сжатые сроки для конструирования подобного двигателя с нуля и уложиться в них будет крайне сложно.

Поэтому, нам остаётся надеяться лишь на одно: «Технодинамика» перед столь громким заявлениям успела подготовить весьма серьёзный задел, которого хватит, чтобы взять поставленную планку. Ведь, если всё будет реализовано в металле, согласно обещаниям, ТД-700 вместе с Ка-226Т и «Ансат» имеют все шансы завоевать и зарубежные рынки. Как говорится: через тернии к звёздам.

inforeactor.ru

Источник фото: russianplanes.net

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!