Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Коронавирус как мотив для нападок на РПЦ: кто ждет от церкви ошибки?

15:11 31.03.2020 249
Коронавирус как мотив для нападок на РПЦ: кто ждет от церкви ошибки? Коронавирус как мотив для нападок на РПЦ: кто ждет от церкви ошибки?
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Информационная атака на РПЦ – это наступление на Россию. О том, кому выгодны нападки на Церковь в условиях эпидемии коронавируса — колумнист Дмитрий Бабич в колонке для iReactor.

Ситуация с коронавирусом резко повысила ставки не только в политической борьбе, но и в борьбе добра со злом в целом.  Это видно из той кампании ненависти и абсурдных обвинений, которая в дни эпидемии ведется против Русской Православной Церкви. От РПЦ, как и от руководства нашей страны, множество западных и доморощенных «доброжелателей» ждет ошибки, огреха – ведь в условиях пандемии цена ошибки становится непомерно высокой.

Продолжаются информационные «вбросы» о том, что церковь якобы способствует распространению инфекции. И это несмотря на очень публичные меры по обеззараживанию всей религиозной утвари и призыв Патриарха Кирилла к верующим воздержаться от посещения храмов даже в пасхальные дни.

Как ведется информационная атака? Во-первых, повторяются без конца обвинения времен первых лет советской власти о «вредных для здоровья» обрядах. Во-вторых, слова Патриарха и священников вырываются из контекста, в результате чего Святейшему приписывается некое «удовлетворение» трагедией коронавируса, хотя ни о чем подобном и речи нет. (Как священников может радовать невозможность пригласить прихожан даже на пасхальное богослужение? Тем не менее вот заголовок во множестве СМИ, цитирующий вырванные из контекста слова Патриарха: «Кирилл счел коронавирус божьей милостью»)

 

Либералы говорят языком Троцкого

 

Первая, самая примитивная форма информационной атаки (обвинения в распространении заболеваний) памятна нам с первых лет советской власти: либеральные СМИ утверждают, что обряд причастия не является гигиеническим и что почитание мощей является «наиболее реакционной формой мракобесия – культом мертвых». (Интересно, что сегодня именно «либеральные» масс-медиа России, призывающие нас к «декоммунизации», повторяют эту формулу коммуниста-богоборца Льва Давидовича Троцкого.) Атака идет и изнутри России, и из-за рубежа: так, датская газета «Экстрабладет» посвятила недавно целую статью описанию обряда причастия в самой древней его форме. 

Коронавирус как мотив для нападок на РПЦ: кто ждет от церкви ошибки?

Источник фото: kremlin.ru - пресс-служба президента РФ

Публикация появилась в тот момент, когда во все приходы РПЦ из Патриархии уже были разосланы строжайшие указания дезинфицировать иконы и лжицы, а также применять одноразовую посуду. «Не благословлены» временно и контактные формы почитания мощей. И все эти предписания точно выполняются. Но датская журналистка из «Экстрабладет» предпочитает откровенно лгать о том, что никаких мер Патриархией будто бы и не принято.

Почему-бы церкви не поменять этот ритуал, возникший в поздней античности, задолго до открытий ученых о вирусах и бактериях? Но РПЦ отказывается это делать, ссылаясь на богословские постулаты. В отличие от протестантской церкви, где причастие является символическим напоминанием о тайной вечери Иисуса с учениками, православные полагают, что, когда прихожане участвуют в нем, время перестает играть какую-то рол: они якобы получают возможность быть рядом со Спасителем на его ужине 2000 лет назад,- пишет датская журналистка Екатерина Андерсен.

Почему тогда на Западе, где сдавшийся глобалистам Папа Римский совершает предпасхальные обряды в одиночестве на площади в Риме, коронавирус распространяется в сотни раз быстрее, чем в России? И не являются ли металлические монеты и экранные «интерфейсы» банковских терминалов, этих новых «святынь» Запада, куда более мощными и общеиспользуемыми передатчиками заразы, чем прикосновения к иконам и мощам, которые практикуют сегодня десятые доли процента граждан? Что, на эти вопросы и на поиск истины в виде простого захода на сайт Патриархии времени не хватает? 

Времени-то хватает («сидим дома» - написано над грубой статьей о РПЦ в «Новых известиях»). Но западных и доморощенных либеральных богоборцев правда и не интересует. Эти «журналисты» обращаются не к разуму, а к эмоциям читателей – паническому страху, совмещенному с нежеланием хоть в чем-то в своей жизни раскаяться. Обращаются эти авторы и к зависти, хамским инстинктам своих читателей.

 

Низкие видят низкое

 

 Это видно и из следующего заголовка статьи в газете «Новые известия»: «Почему РПЦ так упорно сопротивляется карантину?». Статья начинается с откровенно хамского пассажа.

Как известно, РПЦ продолжает сопротивляться коронавирусу по-своему. Мало того, что попы гонят свою паству на разного рода «антивирусные» крестные ходы, являющие собой образчик языческого мировосприятия, никоим образом не имеющий отношения к христианству, так они еще и противятся закрытию храмов на время эпидемии,- пишет разнузданный автор «Новых известий».

А потом добавляет: «Скорее всего, дело лежит отнюдь не в религиозной, а в финансовой плоскости».  Пасхальные пожертвования, наверное, церковь боится упустить, предполагает автор со ссылкой на ходячий оксюморон – антицерковного дьякона Андрея Кураева.

Тут уместна цитата великого римского оратора Цицерона: «Низкие натуры во всех действиях других людей видят только низменные мотивы».

Коронавирус как мотив для нападок на РПЦ: кто ждет от церкви ошибки?

Источник фото: Федеральное агентство новостей - Виктор Сухоруков

Конечно, автору «Новых известий» не понять трагедию святейшего Патриарха Кирилла, который после более полувека проповеднической деятельности, то есть призывов приходить в храм, был вынужден перед нынешней Пасхой выступить с таким обращением после богослужения в Храме Христа Спасителя:

Я призываю вас, мои дорогие, в ближайшие дни, пока не будет особого патриаршего благословения, воздержаться от посещения храмов… 51 год я проповедую с кафедр, призываю людей приходить в храмы, преодолевать тяготение своей собственной злой воли и внешних обстоятельств. Я этому призыву посвятил всю свою жизнь, и надеюсь, вы понимаете, как трудно мне сегодня сказать: воздержитесь от посещения храмов.

Чего же еще хотят от Патриарха Русской Православной Церкви авторы «Экстрабладет» и наших либеральных СМИ? А вот чего – запрета. Не призыва к сознательности верующих, не смиренной просьбы в духе братской любви, а холодного административного приказа. А Патриарх не может дать такого приказа верующим – это значит нарушить святейшую из их свобод, свободу исповедовать Христа. Поэтому предстоятель церкви Кирилл Первый приказывает священникам – продолжать служить в храмах с соблюдением всех мер предосторожности. Чтобы если небольшое количество верующих, вопреки просьбе Патриарха, все-таки придет в храм, они не нашли его двери закрытыми, а святое место – пустым.

Эта выверенная, не подчиняющаяся ни панике, ни фанатизму позиция бесит антицерковные круги на радио «Свобода», на сайте «Эха Москвы». На «Свободе» самозванный псевдосвященник Яков Кротов назвал призыв Патриарха Кирилла «запоздалым и лицемерным». А журналисты либеральных изданий буквально шабаш устроили вокруг слов председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Владимира Легойды. Слова были простые и смиренные: «Какое-то количество верующих на Пасху все же может находиться в храмах». Врагам «церковников», конечно, хотелось бы, чтобы на этот главный праздник в году свято место, вопреки пословице, осталось пусто.

Для любого непредвзятого наблюдателя очевидно происхождение этой клеветы (ее распространяют «либеральные» СМИ в России, а потом эти же мифы подхватывают западные средства массовой информации). Очевидна и цель антицерковной «коронавирусной» кампании: она является частью информационной войны с российским государством и сообществом российских патриотов, большинство в котором уже сейчас составляют верующие Русской Православной Церкви или хотя бы лояльно относящиеся к ней люди.

 

Вброс ложного тезиса

 

При этом вбрасывается ложный тезис о якобы очевидной «зависимости» этой церкви от государства. Такая зависимость была когда-то в Англии, где монарх до сих пор по должности является и главой англиканской церкви. Много лет существовала она и в католической церкви, игравшей, скажем, в Австро-Венгерской империи роль «духовной подпорки» власти императора. Но русской «патриаршьей» традиции зависимость от власти (не путать с зависимостью от общества!) совершенно чужда. РПЦ и юридически, и по духу не является государственной церковью, ее место в системе ценностей России сложнее: вера – это та почва, тот нравственный идеал, из которого вырастает русская общественная жизнь, включая и государство. Недаром Русь крестилась в Православие до возникновения в ней централизованного государства, а потом церковь продолжала существовать даже в моменты исчезновений русской государственной власти – при золотоордынском иге или в дни Смуты, или в годы гражданской войны 1918-1921 гг. Подорвать эту почву, «вытащить из-под России» ту духовную основу, на которой она стоит — давняя мечта и большинства западных политиков, и их «либеральной» франшизы внутри России.

Коронавирус как мотив для нападок на РПЦ: кто ждет от церкви ошибки?

Источник фото: Федеральное агентство новостей - Наталья Макеева

Как правило, эта «франшиза» оторвана от местной русской почвы, а потому неспособна придумывать тонкие антицерковные ходы с учетом местной специфики. В ход идут те же методы, которые Запад применяет против традиционных религий во всем мире: личная дискредитация священников за якобы высокие личные доходы и аморальное поведение, призывы запретить религиозную жизнь в связи с якобы представляемой угрозой общественному здоровью. Ключевое слово тут – «запретить». Не призвать верующих к соблюдению осторожности (включая гигиенические требования), не найти оригинальный, согласованный с чувствами верующих вариант решения той или иной возникшей проблемы, а именно запретить. Запретить – это значит нагнуть церковь к земле, унизить ее, показать всем ее унижение и свою «победу» над ней. В Евросоюзе сделать это с католической церковью и с ее протестантскими братьями и сестрами нынешним «либеральным» богоборцам, увы, удалось. В России, будем надеяться, не удастся.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Агентство городских новостей Москва - Сергей Ведяшкин

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!