О насО нас Предложить материал Вопросы

Российские учёные клонируют мамонта

11:21 25.05.2016 393

Российские учёные клонируют мамонта
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Наша планета стала обитаема несколько миллионов лет назад. Начиная от одноклеточных организмов и заканчивая сформированными живыми существами. Некоторые фрагменты исчезнувших видов сохранились до наших дней. Так в Зоологический институт РАН попали биоматериалы мамонтёнка Хромы.

На протяжении нескольких лет российские специалисты расшифровывали и восстанавливали геном мамонта. И на днях им это удалось. Ученые доказали, что шерстистый мамонт – это брат ныне живущего азиатского слона. У них оказалась схожая ДНК.

Как заявил директор Центра «Биоинженерия» РАН Константин Скрябин, теперь учёные могут клонировать мамонта, изменив несколько генов у азиатского слона. Будет этакая овечка Долли, только с хоботом и бивнями.

По его словам, изучение древней ДНК - одна из самых «горячих точек» в современной науке. Исследование генетической информации может дать ответы на многие вопросы.

Константин Скрябин отметил, что речь идет не только о животных. Недавно мы обнаружили на Кавказе скелеты двух мужчин, примерно 4-тысячелетней давности. Исследования показали, что они болели бруцеллезом. Получается, они пили молоко - значит, у них было развито сельское хозяйство! Вот какие любопытные выводы.

Подобные генетические исследования, так называемого «полного цикла», проводятся всего в трех странах мира, а теперь еще и в России.

Константин Скрябин добавил, что «Россия – уникальная страна, занимающая одну шестую часть суши. Нас ожидает немало сенсационных открытий».

«Думаю, наши археологи сделают еще много интересных находок. Мы их внимательно изучим и внесем значительный вклад в науку» — подытожил ученый.

Источник фото: joyreactor.cc