Российские ученые искусственно вывели светящийся в темноте табак

7:10 28.04.2020 377
Российские ученые искусственно вывели светящийся в темноте табак Российские ученые искусственно вывели светящийся в темноте табак

Специалисты из российского Института биоорганической химии РАН смогли искусственно вывести растение, способное светиться в темноте. В эксперименте ученые задействовали табак, сообщили в пресс-службе МГУ.

Исследования на данную тему опубликованы в научном издании Nature Biotechnology. Выдающегося результата инициаторам работы удалось достичь с помощью пересадки генов светящихся грибов в ДНК табака. Таким образом, российские специалисты впервые за всю историю науки создали настолько яркие флуоресцентные растения.

"Эти первичные наблюдения позволили нам предположить, что биолюминесценция в искусственно разработанной системе отражает интенсивность метаболизма в растениях", — подчеркнул один из авторов исследования, глава Ботанического сада МГУ Владимир Чуб.

Итоги эксперимента помогут ученым в разработке новых лекарств, а также при последующих исследованиях. Кроме того, открытием заинтересовались представители, специализирующиеся на выведении декоративных растений.