Ученые смогли повернуть вспять старение клеток

12:29 28.04.2020 1883
Ученые смогли повернуть вспять старение клеток Ученые смогли повернуть вспять старение клеток

Ингибиторы фермента PAPD5 способны удлинить теломеры, ответственные за старение клеток, выяснили ученые из Гарвардского университета.

Результаты исследования были опубликованы в New Atlas.

Теломеры защищают хромосомы от изнашивания, и при каждом делении клеток они уменьшаются в размере. В итоге теломеры становятся слишком короткими, чтобы предотвращать повреждения генетического материала. Многие ученые уверены, что в этом и заключается механизм старения.

Гарвардские специалисты нашли способ удлинить теломеры. Исследование проходило в рамках изучения методов борьбы с врожденным дискератозом. Это генетическое заболевание, при котором нарушается выработка теломеразы, необходимого для целостности теломер.

Ученые выяснили, что ингибиторы фермента PAPD5 восстанавливают работу белка PARN, участвующего в производстве теломеразы. Эксперимент с грызунами подтвердил предположение экспертов и дал надежду на дальнейшее использование метода в борьбе с дискератозом. Также этот способ может применяться в будущем для замедления старения клеток и тканей.

Ранее издание Oanews сообщило, что ученые из Германии нашли в ДНК герпеса сотни новых генов.