Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Детские шоу: путевка в профессию или психологическая травма для ребенка

10:32 29.04.2020 216
Детские шоу: путевка в профессию или психологическая травма для ребенка Детские шоу: путевка в профессию или психологическая травма для ребенка
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Какие трудности испытывают участники детских творческих шоу и чем может закончиться для юного артиста путь к славе, специально для iReactor рассказали музыкальные продюсеры Виктор Дробыш и Иосиф Пригожин, а также детский психолог Олеся Андрианова.

Несколько дней назад определился победитель седьмого сезона телешоу «Голос.Дети». Им стала Олеся Казаченко из Ногинска — член команды рэпера Басты. Однако большинство зрителей, по результатам голосования которых и подводились итоги, назвали победу девочки «нечестной». Пользователи Сети оставили множество гневных комментариев под видео с записью выступления юной звезды.

К слову, скандалом завершился финал и шестого сезона «Голос.Дети», победу в котором присудили дочери певицы Алсу Микелле Абрамовой. Тогда телезрители заподозрили создателей проекта в использовании «системы накрутки голосов».

Шоу «Голос. Дети»: путевка в профессию или психологическая травма для ребенка

Источник фото: Федеральное агентство новостей

После этого руководство Первого канала отменило итоги голосования и вручило всем девяти финалистам конкурса по миллиону рублей. Могут ли победа в конкурсе и денежное вознаграждение компенсировать юным певицам стресс, полученный в результате травли? Для каких детей участие в подобных проектах может обернуться психологической травмой и как помочь ребенку с ней справиться? Ответы на эти вопросы iReactor искал вместе с музыкальными продюсерами и детским психологом.

 

Вокальные шоу и детская психика

 

«Голос. Дети» — это чисто по-человечески очень сложный проект, но он будет существовать, поскольку «дает рейтинг телеканалу». С таких слов начал разговор с корреспондентом iReactor музыкальный продюсер, заслуженный артист России Виктор Дробыш. Композитор отметил, что не приветствует подобные шоу, поскольку знает — дети очень тяжело переживают как победу, так и поражение в таких конкурсах.

Это шоу будут дальше продвигать, несмотря на существующий печальный опыт. На мой взгляд, дети пока еще не умеют адекватно воспринимать поражение, особенно когда очень долго идут к цели. И в один прекрасный момент проиграть… Да и победа детьми тяжело воспринимается, поэтому я бы детскую психику поберег. Есть взрослый «Голос» — на нем бы я и остановился, — поделился своим мнением Дробыш.

Нельзя однозначно сказать, как скажется на психике ребенка участие в подобных проектах, уверена детский психолог Олеся Андрианова. По словам специалиста, такой опыт может оказать на начинающего исполнителя как положительное, так и отрицательное влияние.

Одних детей конкуренция может привести к успеху, а других — к стрессу и замкнутости. Если случилась неудача, то ребенок может запомнить ее на долгие годы и стараться больше не выходить из зоны комфорта, чтобы не получить разочарования, — пояснила собеседница iReactor.

 

Ребенок на шоу: причем тут самолюбие родителей?

 

Часто дети отправляются на вокальные шоу не по велению своего сердца, а по принуждению родителей, уверен музыкальный продюсер Иосиф Пригожин. Эксперт подчеркнул — в психологических травмах юных участников нужно винить не организаторов детских шоу, а родителей, которые «тешат свое самолюбие».

Родители пытаются дать детям рыбку, а не удочку. А мы во всем пытаемся обвинить во всем Первый канал. Есть понятие формата: детский «Голос», взрослый «Голос», «Голос» 60+». Это Voice, такой формат существует. Они не переходят эти границы. Всегда будут проблемы у победителей и у проигравших. Родители сами подвергают своих детей испытанию и кайфуют от этого, а потом возникают трудности, — отметил Пригожин.

Шоу «Голос. Дети»: путевка в профессию или психологическая травма для ребенка

Источник фото: instagram.com - @prigozhin_iosif

Продюсер рассказал, что немногие участники проекта «Голос. Дети» занимаются в музыкальных школах и вокальных студиях. Начинать звездный путь нужно именно с этого, убежден Иосиф Пригожин.

Заниматься творческой профессией — это здорово, но идти сразу на федеральный канал и обижаться на то, что победы отдали кому-то другому — это глупо. Наш сын выступал на всех международных конкурсах на профессиональном уровне. Знаете, чем все закончилось? Передавили — перестал заниматься музыкой. Плюнул на все и ушел. Дети сами должны этого хотеть, а не родители подталкивать. Это дети должны уговаривать родителей помочь им выступить, спеть. Когда дети выходят на одну сцену с профессиональными артистами, когда играет оркестр Сергея Жилина, это такое испытание и такая школа для них, — поделился своим мнением собеседник iReactor.

Победа в «Голосе» не дает никаких гарантий, что лидер проекта станет звездой российской эстрады, отметил Пригожин. Ведь быть популярным — это ежедневный тяжелый труд, который предполагает запись песен, участие в различных передачах, репетиции.

Чаще всего у победителей вокальных шоу нет собственного музыкального материала и продюсеров. Без этого шансов «выжить на большой сцене» у начинающего артиста практически нет, пояснил Пригожин. Особенно это касается детей, которые еще не созрели для свершений в мире шоу-бизнеса — никто не будет заниматься их судьбами и жизнями, если они сами не готовы к этому, резюмировал собеседник iReactor.

 

Превращаем лимоны в лимонад

 

Если ребенок все же стал участником какого-либо масштабного шоу, то задача родителей — подготовить свое чадо как к победе, так и к поражению. Самое сложное — это найти нужные слова в случае, если удача ребенку не улыбнулась, отметила детский психолог Олеся Андрианова.

Я заметила, что в «Голосе» близкие стараются поддержать своих детей. В то же время мы видим, что некоторые мальчики боятся заплакать на сцене, стараются не показывать эмоций. В этом случае нельзя запрещать ребенку плакать, говорить «ты же мужчина». Ребенок должен пройти этап горевания. Для кого-то это значит выплакаться, побыть одному. Кому-то нужно полежать, поспать, отдохнуть, восстановить свои силы. Кому-то нужно выговориться. При этом слушатель должен не просто стоять и кивать головой, а применять методы активного слушания. Кому-то нужно выпустить пар, например, покричать, побить подушку. Это нормально, — пояснила психолог.

По словам Андриановой, после того, как ребенок «перегорюет», необходимо вернуться к моменту поражения и спокойно обсудить с ним все детали. Важно «сделать из лимонов лимонад» — объяснить, что, проиграв, он получил ценный опыт. После того, как ребенок перестанет зацикливаться на поражении, необходимо построить план дальнейших действий: на какие занятия стоит пойти, чему нужно обучиться, чтобы добиться успеха в будущем.

Шоу «Голос. Дети»: путевка в профессию или психологическая травма для ребенка

Источник фото: freepik.com - Designed by Freepik

Зачастую, проговаривая с ребенком его поражение, родители твердят, что их малыш был лучше всех, а члены жюри оказались неправы, поставив ему низкие оценки. Психолог предостерегает: этого делать нельзя, поскольку у ребенка может сформироваться мнение, что успех не зависит от его стараний, и все решает случай.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: пресс-служба Первого канала

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!