Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Настройки приватности: почему люди массово отказываются от соцсетей

17:39 30.04.2020 128
Настройки приватности: почему люди массово отказываются от соцсетей Настройки приватности: почему люди массово отказываются от соцсетей
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Пусть личное остается личным: психолог Марианна Абравитова рассказала iReactor, почему многие люди сейчас делают свои интернет-профили закрытыми или полностью отказываются от соцсетей.

Эпоха многозначительных статусов и сотен фотографий с дружеских и семейных посиделок, кажется, уходит в прошлое. Разные социальные сети последовательно ввели опцию приватности, когда пользователь может ограничить доступ к своему личному профилю. Все больше людей с радостью прибегают к такой возможности или и вовсе отказываются от жизни онлайн.

Чем вызвано желание закрыться от постороннего внимания и не станет ли это затишьем перед последующей активностью, издание iReactor спросило у психолога Марианны Абравитовой. Как оказалось, причины такой интернет-аскезы могут быть вполне прагматичными.

Вообще, тенденция идет именно к тому, чтобы завуалировать свою жизнь, прикрыть ее. Потому что до народа наконец дошло, что, в принципе, полностью открытая жизнь дает такую прозрачность для служб, если они вдруг заинтересовываются в вас. Могу сказать, что полиция просто в ладоши хлопает, потому что если раньше им надо было по крупицам собирать [информацию], где был человек, с кем он общается, то сейчас они просто открывают соцсети, и в десять раз укорачивается время сбора материала по человеку.

Это касается и межличностных отношений. Когда знакомятся, не хотят полностью показать свою жизнь, потому что если человек, к примеру, богатый и это отражено в его соцсетях, то ему уже кажется, что все из-за богатства. Или, наоборот, выставить там нечего, а я распушаю павлиний хвост. И если человек зашел, а я там сижу на лавочке с бутылкой пива, со мной тоже не будут дружить, — объяснила психолог.

Процесс этот необратимый, считает Абравитова, и к прежней откровенности, когда пользователи соцсетей во всех красках демонстрировали свою реальную жизнь, они вряд ли вернутся. На вопрос, не связано ли это со страхом критики или другой негативной реакции от зачастую агрессивного интернет-сообщества, Марианна отвечает отрицательно. По мнению психолога, современное общество не настолько ранимое.

Народ приучили к тому, что пиар в любом виде, даже черный, приветствовался в последнее десятилетие. Люди, которые хотели стать известными, выбирали в основном путь черного пиара, когда демонстрировалась на всю страну, на весь мир какая-нибудь нехорошая выходка или излишества и прочее. Народ отучили от того, что мы боимся критики, что наступят на нашу какую-то моральную мозоль и мы это не переживем. Все-таки для того, чтобы это случилось, нужно заниматься сознанием общества, разворачивать его в другую сторону, а никто этого не будет делать, — считает эксперт.

Настройки приватности: почему люди отказываются от соцсетей или скрывают свои аккаунты

Источник фото: freepik.com


Джонни Депп не устоял перед соцсетями
 

Представители шоу-бизнеса и лидеры общественного мнения расходятся в своем отношении к соцсетям. Одни активно используют личные профили для собственного продвижения — публикуют свежие фотографии, проводят прямые эфиры и держат аудиторию в курсе своих будней. Другие же, напротив, либо заводят странички исключительно для общения со своими близкими, либо полностью отказываются от соцсетей, чтобы оградить свою приватную жизнь от излишнего внимания.

Впрочем, иногда звезды меняют свою точку зрения. Так, например, недавно актер Джонни Депп, ранее игнорировавший социальные сети, завел свой аккаунт в Instagram.

Человек так устроен, что то, что ты не попробовал, вдруг в определенный момент тебе вдруг захочется попробовать. Это как те люди, которые имеют автомобиль, хотят его продать, а те, кто не имеют, хотят его купить — всегда противоположное выбираем. Очень занятые люди, у которых какая-то насыщенная жизнь, которые и так в достаточном количестве получают эмоции, а через Instagram не могут привлечь клиентов, иногда реально не имеют соцсетей, потому что они добирают это в реальном мире.

Мы все знаем, что у Джонни Деппа был очень непростой период в последние годы, и вполне возможно, что на этой кризисной психологической волне ему захотелось показать: «Вот я такой хороший», и привлечь к себе побольше внимания, тем более это творческий человек, — заключила Марианна Абравитова.

Вместе с тем самоизоляция заставила многих пересмотреть свои взгляды как на собственные интернет-аккаунты, так и на потребляемый контент. Например, недавно iReactor предложил читателям подборку аудиоподкастов, которые скрасят домашние будни.

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: inforeactor.ru

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!