Экономист Голубовский предсказал рост цен на автомобили
Инфореактор  /  pixabay.com

Объемы продаж легковых автомобилей в России могут снизиться на 30%. Такое заявление сделали специалисты консалтинговой компании PwC. Что же произойдет с ценами на машины? Ответ на этот вопрос iReactor искал вместе с автоэкспертом Дмитрием Поповым и эксперт по финансовым рынкам Дмитрием Голубовским. Специалисты сошлись во мнении, что продажи автомобилей действительно упадут. Всему виной ситуация с коронавирусом.

Падение продаж совершенно очевидно, потому что доход населения упал, и количество людей, желающих купить автомобиль, сократилось, — пояснил Попов.

Многие люди оказались в трудной ситуации — карантин, бизнесы многие остановлены, и людям либо сокращают зарплату, либо и вовсе увольняют, естественно это сказывается на рынке авто, — отметил Голубовский.

Однако изменения цен на средства передвижения ждать не стоит, уверен Дмитрий Попов. Ведь производителям удастся параллельно снижению спроса снизить и расходы на производство.

История повторяет нефтяной рынок: например, волжский автомобильный завод приостановил производство автомобилей, что сравнимо с сокращением добычи нефти. Скорее всего, цена не двинется никуда — ни в плюс, ни в минус. Оснований для ее уменьшения нет, потому что в таком случае придется терять доход, а повышать из-за снижения спроса на 30% — довольно глупо, — поделился своим мнением автоэксперт.

Экономист оценил вероятность повышения цен на автомобили
freepik.com / Designed by Freepik

Источник фото: freepik.com - Designed by Freepik

Однако эксперт по финансовым рынкам Дмитрий Голубовский такую точку зрения не разделил. Он отметил, что цены на автомобили начнут стремительно расти.

В будущем цены будут, скорее, расти, чем падать, по той простой причине, что у нас в автомобильной промышленности очень велика доля импортных комплектующих. Плюс, среди акционеров нашего автопрома очень много иностранцев — это бизнес не чисто российский, — пояснил экономист.

На стоимость транспортных средств будет влиять не только спрос на них на российском рынке, но и экономическая ситуация в мире. В качестве примера Голубовский вспомнил повышение цен на бензин, на которое никак не повлиял спрос, но повлияла остановка нефтеперерабатывающих заводов. Голубовский предположил, что сейчас — лучшее время для покупки автомобиля.

Автомобиль — это предмет потребления, поэтому, если он кому-то нужен, тратиться имеет смысл. Если есть необходимость. Если необходимости нет, то это зависит исключительно от вашего уровня дохода, так как доходы сейчас у многих людей упали. Если у вас наблюдается перспектива снижения доходов, даже если вы давно копили на машину, — лучше не тратьте эти деньги, потому что они могут помочь вам прожить, — делится Голубовский.

Другими словами, если вы тратите слишком много денег на дорогу, добираясь до работы из пригорода, или, работая в такси, арендуете машину, то о покупке автомобиля задуматься действительно стоит. В других случаях — сейчас явно не лучшее время для приобретения транспортного средства.