Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Приоритеты на дороге: штрафы за опасное вождение и раздутая история с кортежем

14:38 31.05.2016 2838

Приоритеты на дороге: штрафы за опасное вождение и раздутая история с кортежем
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В России на свет появилось постановление об опасном вождении за подписью премьер-министра страны Дмитрия Медведева. При этом, как это часто бывает, возник гул недовольных. Кто-то утверждает, что штрафы в 5 тыс. рублей, изначально установленные постановлением за введёный термин «опасная езда», слишком маленькие. Кто-то, наоборот, утверждает, что они слишком большие и не остановят вип-персоны, нарушающие ПДД. В качестве тех самых «випов» обычно выступают дети известных личностей. Как, например, знаменитая история с гонками на Gelandewagen по улицам Москвы, где фигурантом оказался сын вице-президента нефтяной компании «Лукойл» Руслан Шамсуаров.

Однако, как отметили сами законодатели, термин «опасное вождение» предполагает различные трактовки, поэтому формулировка должна быть максимально чёткой. Чтобы ни водители, ни сотрудники ДПС не понимали её неправильно.

Ведь под опасной ездой при желании можно объявить резкий манёвр во избежание ДТП. А погоней можно назвать обыкновенное сопровождение полицией к месту безопасной остановки. Например, рядовая история, случившаяся накануне в Петербурге, также может трактоваться по-разному. Сотрудники ДПС остановили кортеж, журналисты сделали из этого громкую новость, бросаясь эпитетами «погоня» и «захват» и приписывая принадлежность кортежа бизнесмену Евгению Пригожину (хотя никаких доказательств этому нет). Однако те, кто видел этот инцидент, сразу вспоминают, что по правилам, подчиняться требованиям дорожной полиции необходимо, не забывая про дорожную обстановку и не создавая помех участникам движения. Так и получилось: услышав требования об остановке во время движения по Благовещенскому мосту, искомый кортеж затормозил сразу же, как только позволила дорожная обстановка, то есть на съезде с моста со стороны Васильевского острова. То есть, формально, случилась штатная ситуация на дороге, представленная как вопиющее происшествие.

Чтобы не было подобных разночтений в трактовке, и не страдали невиновные, нужны дальнейшие уточнения в законе. Это понимают и законодатели, и сами водители, признавая, что гоняют на дороге не только дети бизнесменов с высоким уровнем личного дохода или кортежи, но и самые обыкновенные граждане. Вот пример самого стандартного опасного манёвра.

Такие манёвры называют «шашками». Однако шашкам место на доске, а не на дороге. Виляют между рядами и подрезают других и автомобили, и мотоциклы, и велосипеды. Это раздражает всех водителей, поэтому попытка упорядочить процесс дорожного движения должна только приветствоваться. Положительно следует воспринимать и разделение законом тех, кто намеренно создаёт помехи движению, и тех, кто делает это вынужденно, например совершая манёвр, чтобы объехать аварию или яму на дороге.

Проект об опасном вождении полезен и для дорожно-постовых служб. Так как это поможет, с одной стороны, пресекать происшествия, с другой – не позволит ничего сделать тем, кто хочет просто поживиться за счёт водителей.

Источник фото: antonukhanov.livejournal.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!