Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

11:43 07.05.2020 297
Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии
/
Изменить размер текста Аа

Портативные игровые приставки все еще имеют право на существование, но их век вряд ли будет долгим. Об этом в беседе с iReactor рассказал известный российский техно-блогер Wylsacom.

Сегодня Nintendo Switch — не только лидер на рынке портативных консолей, но и серьезный конкурент для всех игровых платформ. Хотя, казалось бы, приставки, которые можно поместить в карман, давно уже преодолели свои золотые годы. Чтобы разобраться в причинах их популярности сегодня и попытаться предсказать, что будет с портативками в будущем, необходимо для начала вернуться в игровую индустрию 40-летней давности.

 

Появление первых портативных консолей

 

Игровая индустрия 70-ых — это автоматы: или огромные, дорогие, или просто скучные версии первых домашних консолей. Именно тогда у компании Nintendo (производителя игр для игровых автоматов) появилось желание сделать что-то революционное в индустрии развлечений. И такой революцией стал Game & Watch. По легенде, дизайнер Nintendo Гумпэй Ёкои придумал Game & Watch, сидя в электричке и наблюдая за скучающим бизнесменом, который развлекал себя, нажимая кнопки на карманном калькуляторе.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: en.wikipedia.org

Game & Watch представлял из себя небольшое карманное устройство, позволяющее играть в одну, максимум две игры. Да, до Nintendo уже были попытки создать портативное игровое устройство, но все они были либо слишком примитивны, либо слишком локальны, либо просто слишком быстро умерли из-за отсутствия поддержки со стороны издателей. Именно Game & Watch удалось совершить прорыв на мировом рынке развлечений. В России тоже издавалась своя версия консоли под названием «Электроника» со знаменитым волком из «Ну, погоди!». 

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: ru.wikipedia.org

 

Захват портативными консолями всей игровой индустрии

 

Консоль от Nintendo продалась тиражом более 40 млн копий, но Ёкои интересовали не цифры. Его целью было создать карманную приставку, с помощью которой можно было бы запускать полноценные видеоигры с домашних консолей. В компании не сильно верили в успех идеи, но заниматься ею позволили. И Гумпэй Ёкои вместе с одним лишь программистом в итоге удалось создать легендарный Game Boy.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: en.wikipedia.org

Да, к тому моменту на рынке уже успели появиться аналоги Game & Watch. Но знаменитому Game Boy удалось не только занять лидирующие позиции среди конкурентов, но и привлечь к себе внимание вообще всей игровой индустрии. Причин у этого много, но чтобы понять успех Nintendo, стоит остановиться лишь на нескольких самых важных.

Во-первых, производительность. В то время как все конкуренты на рынке могли позволить себе максимум от 2 до 6 часов автономной работы, Game Boy, работающий на обычных пальчиковых батарейках, мог продержаться до 30 часов. Во-вторых, библиотека игр. Nintendo как производитель игр не только пользовалась приложениями от сторонних разработчиков для свой консоли, но и производила свои эксклюзивные шедевры, среди которых — Mario, "Приключения Зельды", Donkey Kong и многие другие. И, в-третьих, конечно же, маркетинговая кампания. Помимо самой рекламы во всех доступных форматах, Nintendo постоянно обновляла свой продукт разными размерами, формами и цветами, привлекая максимум аудитории.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: en.wikipedia.org

 

Закат портативных консолей

 

Game Boy захватил игровую индустрию на десяток лет вперед — даже после выхода более совершенных и интересных консолей он продолжал продаваться и привлекать аудиторию. Но в то же время портативные игровые консоли как отдельный формат развлечений начали уходить на второй план. Техно-блогер Валентин Петухов (Wylsacom) в разговоре с корреспондентом iReactor рассказал о причинах, по которым портативные приставки оказались вдруг никому не нужны и потеряли свою массовую аудиторию.

Главная причина — произошел разрыв в технологиях: домашние консоли становились все более навороченными, а портативки оставались маломощными и простенькими, — отметил блогер.

Домашние консоли не стояли на месте и продолжали развиваться. Они стали стабильнее, меньше, удобнее и, что немаловажно, богаче на игры. Появились такие домашние консоли, как Family Computer (в России издавался аналог — «Денди»), и SEGA, которые показали игрокам, что домашний гейминг может быть не только простым и удобным, но еще и гораздо более технологичным, чем на карманных консолях.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: en.wikipedia.org

Вторая причина такого исхода — мобильные телефоны, обеспечившие мобильный гейминг со всеми казуальными проектами, которые отлично запускаются на смартфонах, планшетах и всех остальных мобильных устройствах. Поэтому у людей нет понимания, зачем достаточно много платить дополнительно за какие-то отдельные устройства, а потом еще и за игры, — рассказал Wylsacom.

Исправить ситуацию пытались Sony со своими PSP и PS Vita. И благодаря акценту на мультимедийности и громкому имени компании к консолям удалось привлечь внимание. Но продержаться достаточно долго на рынке они не смогли — на сегодняшний день оба проекта перестали получать поддержку.

В некоторых кругах PSP и PS Vita, конечно, до сих пор пользуются популярностью, но как мощная платформа — уже все, Sony поставила крест, и в ближайшем будущем, к сожалению, ни от Sony, ни от Microsoft в мире портативных систем ждать чего-то не стоит, — добавил блогер.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: en.wikipedia.org

 

Феномен Nintendo

 

К счастью, компания Nintendo никуда не пропала. И, выпустив несколько лет назад свою новую портативную консоль, вновь завоевала поклонников по всему миру, практически повторив успех 30-летней давности. С разницей лишь в том, что сейчас людей интересуют не портативные консоли как отдельный формат развлечений (как было с Game Boy), а конкретно сама консоль от Nintendo в этом формате — Nintendo Switch.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: nintendo.com

Единственная компания, которая смогла превратить малую производительность в креатив — Nintendo, которая никогда особо не гналась за производительностью своих систем, а всегда ставила на геймдизайн, — поделился Wylsacom.

Главная философия Nintendo Switch как системы: игры на первом месте. Отсюда вытекают все отличительные черты консоли, превратившие ее в нечто уникальное и настолько привлекательное. Все иконки и ярлыки расположены таким образом, чтобы сделать максимальный акцент на видеоиграх — на том, как приятно их листать, сортировать и запускать. В то время как все остальное меню с отсутствием текста, скучные настройки и механические уведомления сделаны таким образом, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: nintendo.com

Сейчас есть такое мнение о всех консолях в принципе, что они якобы тормозят развитие игровой индустрии, потому что все-таки закрытая архитектура в смысле железа, и ПК сильно бодрее. Но по-моему очевидно, что главное — это все-таки геймдизайн и геймплей вообще в целом, — рассказал блогер.

И именно благодаря геймдизайну и геймплею Nintendo и удалось привлечь столько внимания от обычных игроков к своей новой консоли. Впрочем, конечно, не без помощи своих легендарных видеоигр, идеально интегрированных в эко-систему платформы.

Почему очень хорошо заходят тайтлы Nintendo на Switch? Потому что они действительно очень грамотно используют архитектуру платформы, — и Joy-Con’ы отстегивающиеся, и прочие возможности — все органично вплетается в геймплей и здорово используется. Так и появляется та самая магия, когда ты вроде взрослый дядька, а совершенно фантастически проводишь время в Mario и плаваешь в подводном царстве, — добавил Wylsacom.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: nintendo.com

 

Стоит ли покупать Nintendo Switch

 

Успех Switch — в уникальном игровом опыте, который консоль может подарить благодаря удобству и комфорту. Поэтому с одной стороны, в ближайшем будущем вряд ли стоит ждать каких-либо аналогов и конкурентов. С другой — консоль не устареет как инструмент. Даже несмотря на то, что индустрия в целом движется совсем в другом направлении.

Что касается портативок, я думаю, Switch — это последний пример именно железки, на которой все это работает, потому что мы идем в светлое будущее сетей пятого поколения и облачного гейминга. В будущем мобильный гейминг превратится во что-то такое, когда у нас есть окно входа, например, смартфон, с подключаемым геймпадом, а все вопросы железного характера решаются где-то там, на серверах, — поделился своими рассуждениями Wylsacom.

Портативные консоли: история успеха Switch и будущее игровой индустрии

Источник фото: nintendo.com

Поэтому, если вы думаете, стоит ли покупать подобную портативную приставку, стоит понимать в первую очередь, что эта консоль — не универсальное мультимедийное устройство, какими можно назвать, например, консоли от Sony и Microsoft. Она про Nintendo. Поэтому если вы ищете прогресс, технологичность, крупные большие проекты, графику, перспективы выхода на консоли новых крупных видеоигр от больших разработчиков — вряд ли Switch сможет удовлетворить все ваши ожидания. Однако если для вас больше важны философия и комфорт, стоит задуматься именно о продукте от первооткрывателей портативок.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: pixabay.com

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!