Экономист Шабанов: цифровые банковские карты не заменят «пластик»

По данным российских банков, в период самоизоляции в несколько раз вырос спрос на цифровые банковские карты. Более того, продукт начали предлагать и те банки, у которых его раньше не было. С точки зрения функциональности цифровые карты не имеют никаких отличий от обычных пластиковых. Разница лишь в том, что их нельзя потрогать.

Виртуальные карты привязываются к любому из электронных кошельков, среди которых могут быть Apple Pay, Samsung Pay и другие. Это не только удобно для пользователей, но и дешево для банков. Однако независимый финансовый эксперт, автор проекта All Economics Антон Шабанов уверен, что виртуальные карты не смогут стать достойной альтернативой пластиковым. Свою позицию эксперт объяснил в разговоре с корреспондентом iReactor.

В условиях самоизоляции для большинства граждан открылась такая возможность как виртуальная карта. Многие даже не знали о ней ранее. Это будет более популярный продукт, чем до наступления режима самоизоляции, — подтвердил Шабанов.

Однако экономист убежден, что полностью избавиться от пластиков карт не получится. Причин у этого несколько.

Всегда была, есть и будет психология. Какой-то контингент клиентов, которые любят эстетику — потрогать, пощупать вот это доказательство того, что этот счет вообще есть, — отметил финансовый эксперт.

Другими словами, «физический эквивалент» у виртуальных счетов была всегда — раньше это были сберегательные книжки, сейчас — пластиковые карты. Некоторым людям просто психологически будет слишком тяжело отказаться от этого. По крайней мере, если это когда-нибудь и произойдет, то уж точно не в обозримом будущем, убежден эксперт.

Экономист объяснил почему виртуальные карты не заменят пластик
pixabay.com / lcb

Источник фото: pixabay.com - lcb

Возьмем тех же самых пенсионеров: они с огромным трудом перешли на пластик, чтобы туда пенсии начислялись, а сейчас полностью перейти на виртуальную карту со смартфона — это невозможно, — поделился своим мнением Шабанов.

Более того, помимо психологических причин, существуют и другие. Дело касается IT-грамотности, которой, по мнению Шабанова, могут похвастаться далеко не все.

Виртуальная карта подразумевает какое-то владение IT-технологиями, у нас не очень высокая грамотность в этом вопросе среди населения. Еще она требует определенной технической инфраструктуры. Виртуальная карта хороша, когда вы будете платить при помощи виртуальных платежных систем, типа Google Pay, Apple Pay и так далее. Но они, как минимум, работают, когда у вас есть соответствующий девайс — это тоже есть далеко ни у каждого первого жителя Российской Федерации, — подытожил экономист.

Именно поэтому виртуальные карты, набирающие популярность в период самоизоляции, действительно продолжат привлекать новых клиентов в будущем и открывать этот рынок для пользователей. Однако о полной замене ими пластика говорить пока слишком рано.

Автор: