Автоэксперт рассказал, как часто нужно делать развал-схождение

Схождение и развал — это то, за что автовладельцу приходится в определенное время платить от тысячи до двух тысяч рублей, но как часто стоит его делать? Начнем с того, что эти два параметра настройки подвески одинаково важны и влияют на управляемость автомобилем. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию. Как правило, это нужно при замене рулевых тяг или левого и правого рычага подвески. 

В беседе с iReactor автоэксперт Дмитрий Попов рассказал, что нет нужды ломать то, что прекрасно работает. Специалист не считает, что следует проверять без подходящих "симптомов" этот параметр.

Я не сторонник теребить эту систему без повода. Поводом является повышенный износ колес не по сроку и наличие уводов автомобиля рулем. Также если машина не удерживается в верном положении, и если она попала в люк колесом, и другие похожие условия, — отметил Попов.

Автоэксперт призвал делать сход-развал на лазерных стендах, которые гарантируют точность, а не у "кустарщиков". В противном случае работает правило: "Лучше не делать, чем сделать плохо".

Раз в год — раз в два, это делать не имеет смысла. Тут главный принцип эксплуатации инженеров — не трогай технику, и она тебя не подведет. Не нужно туда лезть, если нет повода. Если ползет на встречку или в сторону, то можно заехать. Опять же не регулировать, а проверить, ведь проблема может быть в другом, — заключил Попов. 

Важно понимать, что если угол наклона руля сместился и есть проблемы схода-развала, то машина будет "поджирать" резину. Смена комплекта выйдет куда дороже с переобувкой, чем услуга лазерного развала и схождения.