Астрофизик рассчитал точную вероятность появления инопланетян

13:09 20.05.2020 1381
Астрофизик рассчитал точную вероятность появления инопланетян Астрофизик рассчитал точную вероятность появления инопланетян

Астрофизик из Колумбийского университета Дэвид Киппинг определил вероятность появления новых цивилизаций на планетах, где уже существует жизнь.

В своей статье для журнала Proceedings of the National Academy of Sciences ученый раскрыл шансы на появление инопланетян. Для этого он применил статистический подход, основанный на теореме Байеса, позволяющий выявить вероятность какого-либо события при условии, что с ним связано другое событие.

Как напомнил специалист, первые живые организмы появились на Земле в течение 300 миллионов лет после образования океанов, в то время как разумные существа появились спустя 4 миллиарда лет эволюции. Киппинг подчеркнул, что раннее появление жизни способно быть предпосылкой интеллекта, однако не обязательно, что оно станет достаточным условием для его возникновения.

По подсчетам Киппинга, сценарий с редким возникновением интеллекта на планете может стать более предпочтительным с шансом 3:2. По словам ученого, если много раз перезапустить хронологию Земли, жизнь разовьется в большинстве случаев, однако технологически развитая цивилизация может так и не быть создана. Аналогичный сценарий действует и в отношении других планет, на которых возможна жизнь.

Источник фото: Кадр из фильма «Марс атакует!»