Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Между жизнью и смертью: как Ту-124 чуть не грохнулся в центре Ленинграда

19:41 03.06.2016 213

Между жизнью и смертью: как Ту-124 чуть не грохнулся в центре Ленинграда
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В 1963 году произошёл один из самых уникальных случаев в истории авиаперевозок, когда пилотам невообразимым чудом удалось избежать страшной катастрофы и гибели множества людей. 21 августа новый лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» отправился в регулярный рейс из Таллина в Москву.

Спустя немного времени после вылета из эстонского аэропорта Юлемисте экипаж самолёта обнаружил, что шасси заклинило в полуубранном положении. Возвращаться в аэропорт Таллина было нельзя из-за созданной туманом плохой видимости. Диспетчеры приняли решение не направлять самолет в Москву, а посадить его на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде. Туда уже мчались кареты скорой помощи и пожарная техника.

Через два часа после вылета лайнер подлетел к Ленинграду и начал «кружить» над ним для того, чтобы израсходовать топливо, и, тем самым, снизить вероятность и силу возможного пожара. На восьмом круге, когда приборы показывали достаточное количество топлива, вдруг остановился левый двигатель. Экстренная ситуация накалилась ещё больше, и диспетчеры разрешили экипажу совершить пролёт над городом. Одновременно экипаж пытался с помощью длинного шеста сквозь пробитую дыру «освободить» и привести в рабочее положение шасси.

Очень скоро у Ту-124 произошла ещё более невероятная поломка: отказал второй двигатель, и самолёт начал планировать с высоты 500 метров прямо на центр города. Казалось бы, избежать ужасной катастрофы уже невозможно, но пилоты должны были воспользоваться даже самым отчаянным решением. Командир экипажа Виктор Мостовой передал управление лайнером второму пилоту Василию Чеченеву, который служил ранее в морской авиации и имел опыт посадки на воду. Чеченев собирался повторить трюк и посадить самолёт прямо на Неву. Осознавая колоссальную ответственность за паникующих пассажиров и членов экипажа, второй пилот сумел грамотно сориентировать лайнер, чтобы не допустить ни его заныривания, ни удара хвостовой частью фюзеляжа об воду.

Между жизнью и смертью: как Ту-124 чуть не грохнулся в центре Ленинграда?

Фото: magspace.ru

Ту-124 пролетел в четырёх метрах от строящегося Моста Александра Невского и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста в том месте Невы, где её ширина составляла около 400 метров. Паровой буксир оттянул лайнер к правому берегу руки. Это было одно из шести благополучных приводнений среди самолётов, когда никто из пассажиров и экипажного состава не погиб. Люди были эвакуированы и отправлены в Москву на других рейсах.

Позже к самолёту направили специальный пароход с водосливом, чтобы откачать воду. Однако через образовавшиеся в корпусе лайнера пробоины вода прибывала быстрее, и скоро Ту-124 целиком затонул.

Изначально комиссия по расследованию возложила ответственность за инцидент на экипаж, но потом было принято решение не наказывать лётчиков. Более того, по распоряжению руководства «Аэрофлота» пилоты получили двухкомнатные квартиры. Виктор Мостовой до 1988 года работал начальником смены в московском аэропорту «Внуково», а затем со своей семьёй эмигрировал в Израиль. Василий Чеченев стал командиром воздушного судна, а позже – лётчиком-инструктором. В гражданской авиации он пользовался уважением и авторитетом.

Источник фото: ru.wikipedia.org


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!