Ученые объяснили происхождение гемоглобина

16:30 21.05.2020 1162
Ученые объяснили происхождение гемоглобина Ученые объяснили происхождение гемоглобина

Международной группе ученых удалось воссоздать мутации, которые стали причиной появления в организме человека и акул гемоглобина.

Эксперты обнаружили, что благодаря мутации двух белков, которая произошла 400 миллионов лет назад, появился четырехкомпонентный комплекс гемоглобина с функцией связывания кислорода. Научная работа исследователей была опубликована в журнале Nature под названием "Происхождение сложности в эволюции гемоглобина".

В статье рассказывается о том, что любая молекула гемоглобина представляет собой белковый комплекс, состоящий из двух копий каждого из двух разных белков. Эти элементы тесно связаны друг с другом. Полученные данные в результате исследования расширяют понимание свойств и качества белков.

Издание OАnews сообщило, что привычный взгляд на эволюцию биологической сложности, которую предложил Чарльз Дарвин, может быть пересмотрен. Сведения ученых говорят о том, что новые сложные формы возможно создать за достаточно короткий промежуток времени.