Пользователи Сети вспомнили о ВАЗ-21079 с 140-сильным двигателем
wikipedia.org  /  kallerna / CC BY-SA 3.0

Впервые о секретном ВАЗ 21079 заговорили в 1967 году, когда на рынок выпустили автомобиль Ro 80 от немецкого концерна RSU Motorenwerke. Двигатель иномарки выдавал более 113 "лошадок". Новинку называли прорывом в инженерии, ею и заинтересовались советские эксперты. В 1974 году конструкторское бюро "АвтоВАЗа" создает специальный отдел, который стал заниматься модернизацией известного мотора.

Легендарный агрегат ВАЗ-311 начали устанавливать в роторные ВАЗ-21079, известные в народе как "семерки", в 1995 году. Этот мощный двигатель позволял транспортному средству разгонятся до первой 100 километров за 9 секунд.

Большую популярность эти автомобили завоевали среди сотрудников милиции и других правоохранительных органов. Однако высокий расход топлива повлиял на спад продаж ВАЗ-21079, сборку роторных моделей полностью прекратили в 2002 году.

Автор: