Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

MGM-134: ядерный «Карлик» США, сметенный советским «Тополем»

19:13 07.06.2016 10937

MGM-134: ядерный «Карлик» США, сметенный советским «Тополем»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

К середине 80-х в США наметилось явное отставание от СССР по количественной и, главное, качественной составляющей мобильных носителей межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Если в плане атомных подводных лодок (АПЛ) ещё наблюдался относительный паритет, то все остальные американские носители ядерных зарядов предусматривали шахтное базирование, а, значит, в теории могли бы быть уничтожены советскими субмаринами за считанные минуты. Советский Союз же, в отличие от своего вероятного противника, к тому времени уже готовил к постановке на вооружение мобильные ракетные комплексы «Тополь» и «Молодец», колёсного и железнодорожного базирования соответственно. Поэтому, Пентагон был вынужден срочно предпринимать ответные и адекватные действия, результатом которых стало появление на свет первой американской мобильной МБР MGM-134A Midgetman, дословно «Карлик». Новая ракета, как и её российский аналог, кроме мобильного варианта, разрабатывалась так же и шахтном варианте, кроме этого, «Карлика» планировали разворачивать и в железнодорожном варианте.

Проектирование американской МБР началось в 1983 году и завершилось через 6 лет первым пуском, аварийным: ракета сошла с расчётного курса и была ликвидирована в полёте. Но, тем не менее, второй пуск «Карлика», весной 1991, прошёл весьма успешно: ракета, пролетев почти семь с половиной тысяч километров поразила цель. Следом планировалось провести ещё 14 пробных пусков, но, увы, уже через несколько месяцев перспективная программа была закрыта...

inforeactor.ru

Источник фото: globalsecurity.org

Если, говорить грубо, то конструктивно «Карлик» отчасти представлял из себя уменьшенную версию известного «Минитмена» со стартовой массой в 13,5 тонн, дальностью полёта 11000 километров и термоядерной моноблочной боеголовкой Мк. 21, мощностью до 600 килотонн. Трёхступенчатая твердотопливная четырнадцатиметровая ракета запускалась с помощью миномётного старта, выброс «Карлика» из пускового контейнера происходил помощью специальных пиропатронов, затем же, на высоте около 30 метров, происходил пуск маршевых двигателей первой ступени. За высокую точность попадания отвечала астроинерциальная система управления с бортовым центральным вычислительным компьютером, а за прорыв системы противоракетной обороны противника — эффективный комплекс средств, вместе с боеголовкой заимствованный с шахтной МБР LGM-118A «Пискипер».

inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

Главным же конструкторским прорывом американских оружейников стала не ракета, а подвижная, защищённая транспортно-пусковая установка, впервые созданная Пентагоном. Её высокомобильное, малогабаритное колёсное шасси обеспечивало «Карлику» солидную манёвренность и возможность оперативного рассредоточения на весьма значительной территории. Комплексы, выполненные по схеме седельного тягача на многоосном колесном шасси с управляемыми осями с и полуприцепом (также был разработана, но отвергнута и гусеничная мобильная платформа), разработанного компанией «Боинг» должны были расходиться в автономное патрулирование по всей территории страны. Управление ими осуществлялось по радио и космическим каналам связи с защищенного подвижного командного пункта. Сама же ракета в контейнере находилась внутри полуприцепа и прикрывалась металлическими раздвижными створками. Шасси с тягачом, даже оснащённым двигателем мощностью в 1200 л. с, конечно же не могло дать всему комплексу той проходимости, которую обеспечивал советскому «Тополю» МАЗ-7917 — полуприцеп «Карлика» накладывал серьёзные ограничения на общую подвижность всей системы. Но наличие развитой сети грунтовых дорог в США отчасти нивелировало эту проблему. Казалось бы, комплекс имел все шансы на успешное будущее, но, как говорилось выше, на вооружение он так и не был принят...

Основная причина тому оказалась вовсе не технической, а скорее военно-политической: летом 1991 года между США и СССР был подписан договор СНВ-1 и аналитики в Вашингтоне уверяли, что Москву также удастся склонить к отказу от своих мобильных ракетных комплексов в качестве ответной меры на прекращение всех дальнейших работ по «Карлику». Кроме того, Пентагоном делалась ставка на дальнейшее развитие АПЛ с баллистическими ракетами подводных лодок «Трайдент-2». Именно по этим причинам весьма успешную программу свернули уже осенью того же года, даже не приступив к испытаниям железнодорожного комплекса. Как оказалось в итоге — зря, адекватного ответа на мобильные российские ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс» Пентагон не может предоставить до сих пор.

inforeactor.ru

Источник фото: fas.org

Автор:

Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!