Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Выкатка МС-21: всё ли так гладко?

14:36 08.06.2016 314

Выкатка МС-21: всё ли так гладко?
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Сегодня, 8 июня, в Иркутске была представлена гордость российского гражданского авиапрома — ближне-среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21, что дословно расшифровывается как «Магистральный самолёт XXI века». Проектируемый более 20 лет, МС-21 имеет все шансы в дальнейшем захватить солидную часть мирового рынка в данном сегменте. Что и было озвучено в преддверии премьеры самолёта представителями самолётостроительной корпорации «Иркут».

inforeactor.ru

Источник фото: livejournal.com

По планам компании, к 2018 году на крыло встанут первые четыре лайнера, а, уже к 2023 предприятие выйдет на темпы в 70 самолётов в год: мощности иркутского завода и переход на работу в две смены уже позволяют выпускать 20 машин за год. Основным заказчиком МС-21 пока что является «Аэрофлот» и государственные лизинговые авиакомпании. Но всё далеко не так просто, как кажется...

Дело в том, что выполнение планов зависит не только от российских производителей, но и от иностранных поставщиков: доля их компонентов в МС-21 составляет около 30%. Основной деталью в этом списке является двигатели PW1400G, американской компании Pratt & Whitney, которые устанавливаются на самолёт по требованию иностранного заказчика (базовым двигателем для МС-21 является пермский ПД-14). В данный момент времени, по словам директора по производству компании «Иркут», Сергея Яманова, западный поставщик исправно выполняет свои обязательства. Однако, учитывая напряжённые отношения между странами, определённые риски по срыву планов производства самолёта всё же существуют.

Впрочем, показатель в 30% далеко не так критичен для МС-21, даже наоборот: его можно назвать серьёзным успехом иркутского предприятия. Зависимость того же «Суперджета» SSJ-100 Сухого, который, напомним, изначально разрабатывался как международный проект, от иностранных комплектующих составляла около 60%. А тут, получается в два раза меньше, плюсом ко всему, главная деталь, поставляемая с Запада — двигатель, имеет более чем хорошую подстраховку в лице отечественного ПД-14.

inforeactor.ru

Источник фото: wikimedia.org

Вторым моментом, который может серьёзно повлиять на планы изготовления МС-21, является, так называемая технология изготовления «черного крыла», впервые реализованная в России на гражданских авиалайнерах. Суть в том, что ключевые элементы МС-21: крыло и хвостовое оперение, полностью выполняются из композитных материалов, что серьёзно снижает массу самолёта и не менее серьёзно улучшает аэродинамику. Вот только, так как данная технология используется «Иркутом» впервые и, соответственно, ещё может потребовать определённой отработки, то сроки поставки некоторых самолётов могут немного сдвинуться. Данный факт признаётся гендиректором Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ) Сергеем Чернышевым, ответственным за испытания МС-21. По его словам, время, необходимое для полной сборки «черного крыла», может достигать полугода. И это — без учёта технологических испытаний.

inforeactor.ru

Источник фото: f02-cdn.avsim.su

Отсюда видно, что окончательная цифра темпов производства МС-21 — вопрос долгосрочной перспективы, зависящий от множества факторов. Но, несмотря на все нюансы, авиалайнер уверенно можно назвать прорывом отечественного авиапрома; подобного самолёта в России не делал ещё никто. В добавок ко всему, по мнению ведущих авиационных экспертов, МС-21 на порядок сложнее, чем SSJ-100, что значит одно — количество технологических рисков в производстве самолёта также будет выше. Поэтому списывать возможные трудности с производством МС-21 на неготовность российской промышленности к подобной машине — глупо, ведь гражданское авиастроение совсем не та отрасль, где качество работы стоит приносить в жертву спешке.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!