6:54 24.06.2020 328
Исследователи обнаружили, что растения могут впитывать мельчайшие кусочки пластика Исследователи обнаружили, что растения могут впитывать мельчайшие кусочки пластика
Анастасия Борисенко / Невские Новости

Растения могут через корни впитывать мельчайшие кусочки пластика, к такому выводу пришли биологи. Статья опубликована в журнале Nature Nanotechnology.

Ученые изучили способность растений поглощать пластик в лабораторных условиях, передает интернет-издание N+1. Для того, чтобы провести этот эксперимент, биологи взяли сорняк Arabidopsis thaliana. Ученые намеренно подсыпали в корни растения измельченный пластик. Эксперты во время рабочего процесса смогли определить, насколько глубоко пластик может проникнуть в растение, а также оценить его влияние на генетику и биологию Arabidopsis thaliana.

В результате обнаружилось, что мельчайшие частицы пластика проникли в ткани корней и заблокировали ток воды. Специалисты выяснили, что пластик препятствует правильному росту растений. Кроме этого, биологи предположили, что пластик способен менять генетический состав растений.