Китайские генетики выяснили, что люди одомашнили куриц более 7 500 лет назад

7:48 29.06.2020 123
Китайские генетики выяснили, что люди одомашнили куриц более 7 500 лет назад Китайские генетики выяснили, что люди одомашнили куриц более 7 500 лет назад

Анализ 863 геномов домашних кур провела большая команда исследователей из Китайской академии наук, Университета Перуджи, Калифорнийского университета в Санта-Крус и целого ряда других научных центров.

ДНК домашних и банкивских джунглевых кур собирались в течение нескольких десятков лет на территориях Азии и Африки, сообщает "Наука и жизнь". В результате область происхождения домашних кур получилось уменьшить до земель Мьянмы, Лаоса, Таиланда и юга Китая.

Сравнение собранных геномов показало, что современные курицы больше всего схожи с банкивской джунглевой курицей. Представители этого вида в настоящий момент проживают в лесах Лаоса, Мьянмы, Таиланда и юго-западной части КНР.

Проанализировав ДНК особей, специалисты из китайской объединенной лаборатории генетики сельскохозяйственных и природных ресурсов предположили, что более 7 500 лет назад курицы постепенно попадали в Юго-Восточную и Южную Азию, где скрещивались с другими видами птиц. Многих ученых представленные цифры поразили. Кроме того, выходит, что птицы были одними из первых одомашненных животных. Ученые продолжат изучать историю куриц.